Взаимодействие человека с окружающим его предметным миром всегда было в сфере внимания художника и по-разному интерпретировалось не только в натюрморте, но и других жанрах живописи. Раскрытие художественного образа произведения посредством окружающего человека мира вещей, осмысление их взаимоотношений и взаимовлияний не потеряло актуальности и сегодня. Натюрморт представляет собой демократический жанр искусства, который можно встретить в оформлении самых различных интерьеров общественных зданий. Эти произведения создают определенную эстетическую среду, воздействуя на окружающий людей. Натюрморт, как жанр, интересен еще и потому, что картины, выполненные в этом жанре, заставляют зрителя не только любоваться предметной гармонией, но и глубоко проникать в жизнь этих предметов, открывать их связи с владельцем, его вкусом, интересами, миром увлечений и т.д. . Предметы натюрморта, изображенные в картине, зачастую, не являются особо привлекательными в обычной жизни, но на полотне они приобретают новую жизнь, заставляя обращать взгляд к себе снова и снова. В каждом натюрморте такой «обычный» предмет играет свою роль, как живой действующий образ, имеющий свой характер. Во многих случаях предметы становились не только неотъемлемой частью картины, но и выступали главными персонажами. Натюрморт чаще всего предстает в виде относительно самостоятельной, компактной совокупности предметов, особым образом распределенных в пространстве картины. При этом всегда заключает в себе определенный, заложенный автором смысл, идея. Предметы натюрморта, как правило, несут определенную функцию, значение которой «работает», прежде всего, на создание художественного образа произведения, помогает полнее раскрыть замысел всей картины. Цель данного исследования – рассмотреть и проанализировать искусство натюрморта в пространстве культуры с позиций изучения авторских походов к передаче материальности изображаемых предметов. В задачи исследования помимо характеристики своеобразия, присущего жанру натюрморта на определенных этапах истории искусств и художественных направлений, было включено изучение средств художественной выразительности, используемых художниками для реалистической передачи материала, становящегося в картине ведущим эмоционально-образным началом. Актуальность данной проблемы, обусловлена тем, что этот аспект в живописи натюрморта – передача многообразия предметного мира с точки зрения материальности, исследован недостаточно, а реалистическая живопись и в наше время не теряет своей привлекательности и востребованности.
Библиографическая ссылка
Громова Д.М., Ершова Л.В. ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛЬНОСТИ В НАТЮРМОРТЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16490 (дата обращения: 21.11.2024).