Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РУССКИЙ СТИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ В. ЗАЙЦЕВА

Головкина Е. 1 Ершова Л.В. 1
1 Шуйский филиал ИвГУ

«Псевдорусским» или «Русским» стилем часто называют такие явления в культуре России XIX– XX веков, которые основаны на использовании традиций древнерусского народного искусства, на искуссной стилизации элементов народного творчества. Наиболее ярко проявились и распространились черты русского стиля в архитектуре. Цель данного исследования проследить развитие русского стиля в одежде и выявить его своеобразие в творчестве отечественного кутюрье – Вячеслава Зайцева. В ходе иследования были выявлены истоки русского стиля в одежде, которые, как ни парадоксально, берут начало из Франции после триумфальной выставки коллекции русской старины княгини М.К. Тенишевой. Под влиянием представленных вышивок, русских платьев, сарафанов, рубах, головных уборов, зипунов... во Франции появилось даже название «блуз рюс». И это влияние еще долго сохранялось в парижской моде. К сожалению на Родине еще не скоро народные мотивы войдут в архитектуру костюма. Впервые о русском стиле заставил говорить мир Вячеслав Зайцев в 60-е годы ХХ века. Что же такое русский стиль в одежде? И как он «уживается» с современным текстильным дизайном? Что движет мастером, когда он обращается к народным традициям? На все эти вопросы можно смело ответить, взглянув на модели костюмов, выходящие из под руки маэстро мировой моды – В. Зайцева. Прежде всего, это стремление к самобытности, это поиски меры и красоты в народном костюме, в противовес серому, унылому советскому ширпотребу. Это произошло в 1965 году, когда западная пресса, покоренная созданным им образом русской женщины, окрестила его «Красным Диором». Это был период, который принято называть «потеплением», сопровождавшийся пробуждением национального самосознания, поисками новых идей в своей истории, в национальной культуре. В. Зайцев питает особо нежную любовь к народным мотивам, что было понятно еще в дипломной работе В. Зайцева, которая была посвящена русскому костюму. Он специально ездил в древние города, на Русский Север, чтобы лучше познакомиться с его историей. Для этой коллекции он использовал активные цвета – красный, зеленый, синий, оранжевый, а также павлопосадские юбки и валенки, выкрашенные гуашью. Во многих последующих работах мастера читаются образы кокошника, душегреи, сарафана и т.д... приверженность к цветочным принтам, клетке и геометрии, к ярким оттенкам, мехам и богатому блестящему декору. Все это характерно для русского стиля. В более поздних коллекциях дизайнер снова и снова возвращается к исторической русской одежде, создавая шедевры и возводя этот стиль в ранг «от кутюр». В настоящее время в стиле «а-ля рус» творят и западные кутюрье, и российские дизайнеры.


Библиографическая ссылка

Головкина Е., Ершова Л.В. РУССКИЙ СТИЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ В. ЗАЙЦЕВА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16488 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674