За всю богатую историю России на ее землях рождалось много различных деятелей искусства, ныне известных всему миру, таких как И. Шишкин, И. Левитан, И. Айвазовский... Несомненно, они – это гордость России, ее достояние и бесценная память. Но, время идет, меняются эпохи, вслед за ними сменяются и художники. Цель данной статьи – обзорно и очень кратко представить палитру реалистических направлений в современном изобразительном искусстве. Жизнеспособность творчества современных художников определит время. Кто-то войдет в историю искусств, кто-то в нее не впишется. Но сегодня любой из тех, кто прикасается к полотну, стремится по-своему найти отклик и взволновать зрителя. Например, Алексей Чернигин, родом из Нижнего Новгорода. Его работы изображают те короткие мгновения истинных чувств, полны светлых, приятных цветов, красивы и романтичны. Работы отличает хорошая школа, профессионализм, при этом ощущается некоторая живописная недосказанность. Вот другой художник – Константин Лупанов – его работы не несут в себе сложного сюжета – он сам со своим котом, маленькие девочки рассматривают кукол в магазине... Но эти работы имеют свое, неповторимое очарование, они притягивают взгляд теплой гаммой цветов, близостью души картины к зрителю. Сам К. Лупанов утверждает, что чем проще сюжет, тем правдивее картина. Среди современных художников есть такие, кто не замыкается на каком-то одном направлении в творчестве. Одним из таких можно назвать Станислава Плутенко. Достаточно трудно определить главное направление, в котором он работает. В художественной среде его называют художником-фантастом, символистом и футуристом. Он известен также как сюрреалист, гиперреалист. В отличие от Лупанова, картины этого художника сложны, как по композиции, так и в плане материалов – он использует смесь темперы, акрила и акварели, и все его работы полны обьема и красок, гламура, точно и с предельной иллюзорностью передающих настроение художника. В противовес гламурному гиперреализму творчество другого художника – Василия Шульженко носит характер скорее пессимистического гиперреализма. Черно-коричневая колористика изображений «России без прикрас» с преобладанием негатива обыденной жизни вызывают не самые лучшие ощущения у зрителей и спорную реакцию критиков. Иное по настроению, по колористике и содержанию творчество Михаила Голубева. Его работы оптимистичны, по композиции – скупы, но в простые на первый взгляд картины он «врисовывает» глубокие философские и психологические мысли... Среди современных художников можно назвать фотореалиста Дмитрия Анненкова, чьи натюрморты выглядят даже более живыми, чем фотография. Вспоминаются картины-обманки, известные в искусстве разных народов с древних и времен, в том числе и в творчестве русских художников. Такая фотореалистическая линия находит своего зрителя, но далеко не в среде истинных ценителей реалистического искусства. Творчество другого нашего современника Николая Блохина впечатляет мощным эмоциональным настроем, пульсирующим цветом, свободной пастозной фактурной живописью и точным рисунком. Он привлекает не только разнообразием жанров и богатством тем. Художник создает полнокровную реалистическую живопись, которая впитала предшествующие традиции реализма, вместе с тем, свободно выражает собственный взгляд на мир и является образцом высокой профессиональной культуры.
Есть еще много современных художников, достойных внимания. И среди них, я уверена, есть те, кого будут помнить даже спустя много лет по всему миру, тех, кто продолжит прославлять Россию своими произведениями.
Библиографическая ссылка
Волкова О.Б., Ершова Л.В. ХУДОЖНИКИ РОССИИ СОВРЕМЕННОЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-5. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16473 (дата обращения: 21.11.2024).