Процесс госзакупок напрямую связан с исполнением бюджетов и влияет на эффективность использования бюджетных средств и именно поэтому формирование конкурентной, эффективной системы государственных и муниципальных закупок становится все более актуальной.
На сегодняшний день электронная торговля является наиболее эффективным инструментом организации торгово-закупочной деятельности, так как имеет ряд преимуществ перед традиционной. Вся остальная масса федеральных, муниципальных и региональных госзаказов переведена на электронные торги и размещается на электронных торговых площадках. На общероссийском портале – zakupki.gov.ru, государственный или муниципальный заказчик обязаны разместить информацию о проводимом тендере. Эта информация становится доступной для всех заинтересованных поставщиков [3].
Закупки проводят через аукционы в электронной форме на пяти электронных площадках, отобранных правительством РФ для проведения электронных аукционов. Электронные аукционы создают конкурентную среду и позволяют участвовать в торгах поставщикам из самых отдаленных территорий. Победителем электронных торгов становится участник, предложивший минимальную цену.
Однако у электронных торговых площадок есть и свои недостатки. В основном эти проблемы напрямую связаны со слабыми сторонами законодательства. Имеется в виду Закон 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для решения этих проблем с января 2016 года ступает в силу большое поправок, которые касаются закупок как по Закону 44–ФЗ, так и по Закону 223–ФЗ [1]. Главным событием является ввод в эксплуатацию единой информационной системы государственных закупок.
Анализ изменений в системе государственных закупок РФ представлен в таблице.
Изменения в сфере госзакупок РФ в 2016 г.
№ |
Наименование изменения |
Краткое содержание |
1 |
Единая информационная система (ЕИС) |
Формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок; контроль за информацией во всех документах в рамках процедуры закупок; использование электронной подписи электронных документов [2, 4] |
2 |
Идентификационный код закупки |
Цифровой, машиночитаемый 36-значный код, который формирует заказчик. |
3 |
План-график |
План-график закупок будет содержать обоснования по каждому объекту закупки |
4 |
Реестр недобросовестных поставщиков |
С 1 января 2016 года вводится новый реестр недобросовестных поставщиков. |
5 |
План закупок |
Детализация потребностей заказчика и цели закупок. Приложения по обоснованию каждой позиции |
6 |
Закупки среднего и малого предпринимательства |
В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заказчики ежегодно должны провести часть закупок только у них |
7 |
Обоснование и нормирование закупок |
Новая форма и правила обоснования закупок, новые требования к закупаемым товарам (работам, услугам) |
Все конкурентные закупки, начиная с 2016 года должны проходить именно через эту систему, а не через сайт www.zakupki.gov.ru. Ввод в эксплуатацию системы должны обеспечить Минэкономразвития и Казначейство России.
Библиографическая ссылка
Задоркина О.М., Тюшняков В.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16452 (дата обращения: 26.12.2024).