Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Процесс госзакупок напрямую связан с исполнением бюджетов и влияет на эффективность использования бюджетных средств и именно поэтому формирование конкурентной, эффективной системы государственных и муниципальных закупок становится все более актуальной.

На сегодняшний день электронная торговля является наиболее эффективным инструментом организации торгово-закупочной деятельности, так как имеет ряд преимуществ перед традиционной. Вся остальная масса федеральных, муниципальных и региональных госзаказов переведена на электронные торги и размещается на электронных торговых площадках. На общероссийском портале – zakupki.gov.ru, государственный или муниципальный заказчик обязаны разместить информацию о проводимом тендере. Эта информация становится доступной для всех заинтересованных поставщиков [3].

Закупки проводят через аукционы в электронной форме на пяти электронных площадках, отобранных правительством РФ для проведения электронных аукционов. Электронные аукционы создают конкурентную среду и позволяют участвовать в торгах поставщикам из самых отдаленных территорий. Победителем электронных торгов становится участник, предложивший минимальную цену.

Однако у электронных торговых площадок есть и свои недостатки. В основном эти проблемы напрямую связаны со слабыми сторонами законодательства. Имеется в виду Закон 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Для решения этих проблем с января 2016 года ступает в силу большое поправок, которые касаются закупок как по Закону 44–ФЗ, так и по Закону 223–ФЗ [1]. Главным событием является ввод в эксплуатацию единой информационной системы государственных закупок.

Анализ изменений в системе государственных закупок РФ представлен в таблице.

Изменения в сфере госзакупок РФ в 2016 г.

Наименование изменения

Краткое содержание

1

Единая информационная система (ЕИС)

Формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок; контроль за информацией во всех документах в рамках процедуры закупок; использование электронной подписи электронных документов [2, 4]

2

Идентификационный код закупки

Цифровой, машиночитаемый 36-значный код, который формирует заказчик.

3

План-график

План-график закупок будет содержать обоснования по каждому объекту закупки

4

Реестр недобросовестных поставщиков

С 1 января 2016 года вводится новый реестр недобросовестных поставщиков.

5

План закупок

Детализация потребностей заказчика и цели закупок. Приложения по обоснованию каждой позиции

6

Закупки среднего и малого предпринимательства

В рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заказчики ежегодно должны провести часть закупок только у них

7

Обоснование и нормирование закупок

Новая форма и правила обоснования закупок, новые требования к закупаемым товарам (работам, услугам)

Все конкурентные закупки, начиная с 2016 года должны проходить именно через эту систему, а не через сайт www.zakupki.gov.ru. Ввод в эксплуатацию системы должны обеспечить Минэкономразвития и Казначейство России.