На сегодняшний день, информационные системы, электронная коммерция и многие другие элементы информационного общества, являются главными составляющими любой организации, любого формального или не формального общества или подгрупп. Как правило, электронная коммерция, сайты, являются двигателями любого бизнеса. Большинство малых предприятий, создают сайты «своими руками», и от не полного знания в создании двигателя бизнеса, в последствии выявляются проблемы, такие как невозможность управления самим сайтом, невозможность быстро фильтровать и интегрировать какую либо информацию от клиентов, или просто нет контроля над правами изнутри системы. В данной статье, сделан упор на системы управления контентом (CMS), что является двигателем сайтов.
Что подразумевается под аббревиатурой CMS (Content Management Software)? Это программное обеспечение для управления содержимым [1]. Иногда употребляют название – «движок сайта». Системы управления контентом разделяют управление документами (хранение, изменение и т.п.) и их представление конечному пользователю. Функционал CMS заключается в следующих пунктах: система внутреннего контроля компании, объединение разнородных веб-приложений, сортировка и хранение документов, система статей сайтов для создания рейтингов, форматирование и редактирование информации, настраиваемые бизнес процессы, добавление категорий и маркеров к документам, легкое управление контентом, без вмешательства в HTML код – это производят с помощью html форм.
Благодаря таким системам, появляется возможность подключения различных систем управления базами данных (СУБД), что приводит к облегчению документооборота, что важно для малых и крупных предприятий. Появляется возможность быстрой организации труда с помощью project manager, который так же может быть реализован на том же сайте, но только для сотрудников компании.
В настоящее время сайт – это не набор страниц – ссылок, а уже целостный программный продукт, который предлагает огромное количество сервисов, приложений, благодаря которым, можно решать поставленные задачи. Для разработки и внедрения такой системы нужны внушительные материальные средства. Весьма часто бюджет малого бизнеса равен бюджету целостного полного функционала сайта. Миссию регулирования и функциональности решают CMS. В современной действительности создано достаточно как платных, так и бесплатных систем управления контентом. Ультрасовременная качественная CMS должна обладать следующими характеристиками: легкая установка, резвый пуск, высококачественная документация, специализация управления, уникальность, ловкость использования, структура данных, адаптация для Search Engine Optimization (поисковая оптимизация), поддержка продукта, ориентированность на web2.0, безопасность, легкость пользования, приемлемость к провалам, масштабируемость, пользовательское улучшение и изменение [2].
Общий рейтинг CMS представлен на рисунке [3].
Рейтинг CMS
Рейтинг CMS за 2015 год иллюстрирует лидеров рынка систем управления контентом. На высокой ступени оказались бесплатные и доступные CMS, WordPresss и Joomla, самые легкие в разработке, с приятным интерфейсом, с всевозможным функционалом и безопасностью.
В заключение хотелось бы сказать, сайты являются двигателями бизнеса и для полноценного функционирования его необходимы CMS системы. Важно выбрать ту систему управления контентом, которая будет точно подходить для решения конкретных поставленных задач.
Библиографическая ссылка
Цибулина Ю.И. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16372 (дата обращения: 08.12.2024).