В современном мире каждый день, каждый человек получает, обрабатывает, хранит и передает какую-либо информацию. В нашем постиндустриальном обществе информация выступает в роли фундамента в любом деле. Со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности, ее профессиональной деятельности. Информации становится настолько много, создаются специальные носители для различного рода информации. Развивается мощность процессоров, жесткие диски способны хранить все больше информации, интернет- каналов становится с каждым днем все больше и больше.
Информационные технологий в сфере образования в современном мире является необходимым условием поступательного развития общества. Информатизация и совершенствование технологий обучения занимает одно из главных место среди многочисленных новых направлений развития образования.
Актуальность применения новых информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и придают качественно новые возможности обучения, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.
Современная молодежь ежедневно нуждается в выходе в социальные сети, либо интернет. Но в интернете, как известно, очень много различной ненужной и труднодоступной информации, что делает старания пользователя бессмысленными. Для этого модераторы решили облегчить поиск информации, отсеивать при этом не нужную, и находить лучшие варианты поиска для пользователей, создав облачный сервис. А конкретно, облачные технологии.
Итак, что такое облачный сервис? Облачный сервис – это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных. Иными словами, это помощник в интернет сети, который обеспечивает обработку и исполнение информации для пользователя. Так же облачные технологии помогают удобно организовать процесс обучения, повысить качество подготовки за счет оперативного изменения учебных планов. В качестве примера можно привести: личные кабинеты учеников и преподавателей, электронные журналы, книги.
Эффективность работы облачных сервисов во многом зависит и от самого пользователя, насколько грамотно он сможет использовать свои знания, умения, и предоставленную ему технологию. Так же, с помощью облачных технологий стало возможно хранить информацию на виртуальных серверах, уже прогруженные файлы, возможность воспроизвести их без повторной загрузки.
С помощью облачных технологий стало удобно добавлять таблички, редактировать, добавлять, удалять файлы с мобильных устройств, других ПК, ноутбуков. Возможность публикации web-страниц в интернет для общего доступа. Доступность проведения совместных и индивидуальных работ.
Это внедрение имеет ряд преимуществ:
• организация совместной работы для большого коллектива преподавателей и учащихся;
• возможность как для учеников, так и для учителей совместно использовать и редактировать документы различных видов;
• быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из-за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления;
• организация интерактивных занятий и коллективного преподавания;
• выполнение учащимися самостоятельных работ, в том числе коллективных проектов, в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий
• взаимодействие и проведение совместной работы с сверстниками независимо от их местонахождения;
• организация разных форм контроля;
• перемещение в облако используемых систем управления обучением (LMS);
• новые возможности для исследователей по организации доступа, разработке и распространению прикладных моделей.
Таким образом, главным достоинством использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя.
Использование онлайн-сервисов в образовании привело к росту популярности модели SECI (Socialisation Combination Internalisation), разработанной Ikujiro Nonaka с соавторами при использованиях создания информации в инновационных компаниях.
В рамках модели были определены четыре фазы преобразования знаний:
Социализация – обмен неявными знаниями, которые могут быть приобретены только через обмен опытом.
Экстернализация – процесс актуализации неявных знаний в явные знания, которые становятся основой для нового знания.
Комбинация – процесс преобразования явного знания в более сложные и систематизированные комбинации явного знания.
Интернализация – процесс воплощения явного знания в неявные знания. Через интернализацию созданные явные знания через организацию конвертируются в индивидуальные неявные знания [1].
Данной технологией заинтересованы такие компьютерные компании гиганты как: Google, которые создали и продвигают в массы свой продукт под названием Goole Docs.
В образовательный процесс использование облачных технологий приходит с задержкой, пока не нашло широкого применения. Преимуществ, конечно, много, но их распространению препятствует ряд недостатков. Один из главных недостатков это недоверие к нововведению. Со стороны традиционных образовательных учреждений, предпочитая работать с информацией, которая доступна в любое время и хранится локально.
Библиографическая ссылка
Калинина А.А., Сайко С.О., Телешева Н.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16371 (дата обращения: 27.12.2024).