Цветочное оформление является неотъемлемой частью ландшафтного дизайна, основной задачей которого является создание комфортной среды для жизнедеятельности человека по экологическим, функциональным и эстетическим показателям.
Многочисленными научными исследованиями установлена их решающая роль в улучшении состава воздуха, обогащении его кислородом и очищении от вредных бактерий и примесей. Растения оказывают огромное значение на психологическое и эмоциональное состояние человека (Сокольская, 2007).
Объектом проектирования является «Андроповская средняя общеобразовательная школа», расположенная в х. Андроповский Шолоховского района Ростовской области.
При анализе состояния цветочного оформления территории проектируемого объекта во внимание принимались типы цветников, их площадь и ассортимент цветочных растений.
На территории объекта представлены цветники пейзажного стиля. Представленный на клумбах ассортимент растений состоит из петунии, роз, георгин, хризантем и калл. Ассортимент растений подобран таким образом, чтобы цветение было продолжительным и длилось с мая по сентябрь. Однако клумбы находятся в плохом состоянии, на некоторых участках отсутствует прополка, растения потеряли свою декоративность и нуждаются в удалении. На клумбах отсутствует какой-либо рисунок или узор. По этим причинам проводим на них реконструкции.
Участки, отводимые под цветники имеют прямоугольную и треугольную форму, и располагаются по обе стороны от входа в здание школы. Рядом с одним из участков произрастает ива плакучая. Именно поэтому, проектом предлагается выполнить цветники в пейзажном стиле, а по типу цветник выбираем в виде миксбордера. Из большого количества идей выбираем цветники, в основе которых положен физиономический тип цветочно-декоративных растений: деревенский, лесной, луговой, садовый, экзотический. Конкретно останавливаем свой выбор на идеи деревенского миксбордера. Именно это направление актуально для ландшафтных композиций (Островская, 2015).
Ведомость состояния цветников
№ п/п |
Тип цветника |
Площадь, м2 |
Ассортимент растений |
Примечание |
1 |
Клумба |
78,81 |
Петунья, розы, хризантемы, каллы, георгины |
Цветение: май – сентябрь, |
2 |
Клумба |
53,93 |
Петунья, розы, хризантемы, каллы, георгины |
Цветение: май – сентябрь, |
План цветников
Состав растений в цветочной композиции зависит от стиля цветочного оформления и проектируемых типов цветников. В ландшафтных композициях акцент делается на многолетние цветочные культуры. Нами были подобраны следующие виды растений: просо прутьевидное, дельфиниум культурный, флокс метельчатый сорт «Оленька», мелколепестник оранжевый, хоста Форчуна, овсяница сизая, шелковица плакучая штамбовая
Для проектируемых миксбордеров выбираем композиции особого назначения, а именно – парадные, состоящие из стабильно декоративных растений с элегантной формой, расцветкой листвы и ярким цветением (рисунок).
Распределяя выбранные нами растения по высоте, используем ряд Фибоначчи.
Для придания цветнику целостности, для объединения в единую композицию используем принцип ритмизации, т.е. повтора. Для этого миксбордер строим из одинаковых повторяющихся групп.
Помимо цветов нам необходимо 3 саженца шелковицы штамбовой, которые в цветниках занимают площадь 3 м2.
Также, кроме цветов и шелковицы, в нашем миксбордере используется инертный материал – галька, и газон.
Проведенная нами реконструкция цветников не только улучшит санитарно-гигиенический и эстетический облик школы, но и позволит создать гармонию используемых растений с окружающей средой, что оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся.
Библиографическая ссылка
Макарова Д.А., Куринская Л.В. ЦВЕТОЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ «АНДРОПОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Х. АНДРОПОВСКИЙ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16295 (дата обращения: 21.12.2024).