Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Тумали Л.П. 1
1 Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет
1. Гричановская Е.С. Разработка и внедрение инновационных технологий и методов обучения в целях повышения уровня профессиональной готовности студентов неязыковых специальностей университета. Коллективная монография / Е.С. Гричановская, И.Б. Косицына [Электронное издание].
2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. – С.П.: Союз, 2001.

Обучение иностранному языку с использованием компьютерных технологий открывает большие возможности для организации самостоятельной работы младших школьников. Так, при обучении аудированию, дети слушают оригинальную иноязычную речь, при обучении говорению – произносят фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматики – выполняют грамматические упражнения с возможностью проверки.

Обучение иностранному языку с использованием компьютера имеет ряд преимуществ: интерес учащихся к компьютеру повышает мотивацию; ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура; возрастает индивидуализация обучения; увеличивается возможность непосредственной обратной связи; объективность отметки обеспечивает эффективное выполнение упражнений.

Среди наиболее интересных с точки зрения методики обучающих программ по английскому языку можно выделить такие интерактивные мультимедийные обучающие программы как «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка!» «English Gold», «English discoveries». Рекомендуемое соотношение традиционной формы работы на уроке и работы с мультимедийной программой составляет 75 % и 25 %. Как правило, эти программы состоят из нескольких модулей, сопровождающиеся заданиями на все виды речевой деятельности, а также вступительные и заключительные тесты для каждого модуля. Работа учеников в данных программах полностью контролируется с помощью специальной системы управления. Использование данных программ на занятиях по иностранному языку в младшей школе показало увеличение мотивации к изучению языку, развитие познавательной активности и самостоятельности младших школьников.

На наш взгляд такая форма работы, при которой процесс обучения тесно связан с активной деятельностью самого ученика, является наиболее эффективной и, как показало практическое исследование, способствует развитию коммуникативной компетенции ученика.


Библиографическая ссылка

Тумали Л.П. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16029 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674