Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Казанцева А.Э. 1
1 Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет
1. Гричановская Е.С. Формирование коммуникативной компетентности у студентов гуманитарно-педагогического вуза (на примере специальностей 080103 – Национальная экономика, 080111 – Маркетинг): Дис. … канд. пед. наук. – Комсомольск-на-Амуре, 2012.
2. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. – 1999. – №4.

Формирование коммуникативной компетентности в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. На сегодняшний день коммуникативный метод является основополагающим в средней школе.

В структуру коммуникативного метода входят познавательный, развивающий и обучающий аспекты, которые направлены на воспитание учащегося. Учитывая это и содержание понятия «коммуникативности», а также многогранность системы обучения, можно сформулировать следующие методические принципы коммуникативной методики: принцип овладения всеми аспектами иноязычной культуры через общение, принцип взаимосвязанного обучения аспектам иноязычной культуры, принцип моделирования содержания аспектов иноязычной культуры, принцип системности в организации обучения иностранным языкам, принцип индивидуализации, принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности учащихся, принцип функциональности, принцип новизны в обучении иностранным языкам. Необходимо отметить, что все рассмотренные принципы взаимосвязаны, взаимообусловлены и дополняют друг друга.

На основе коммуникативного метода в современной методике обучения иностранным языкам было разработано большое количество методик и технологий, способствующих формированию коммуникативной компетентности. Среди них выделяют метод проектов, дискуссии, деловые и ролевые игры, метод коллизийных ситуаций и т.д.

Кроме того, практика использования данных коммуникативных методик показала, что у учеников повышается уровень мотивации к обучению иностранного языка как средства межкультурного общения, происходит скорейшее формирование коммуникативных навыков и умений, формирование аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам.


Библиографическая ссылка

Казанцева А.Э. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. – С. 448-449;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16026 (дата обращения: 03.08.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074