Формирование коммуникативной компетентности в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. На сегодняшний день коммуникативный метод является основополагающим в средней школе.
В структуру коммуникативного метода входят познавательный, развивающий и обучающий аспекты, которые направлены на воспитание учащегося. Учитывая это и содержание понятия «коммуникативности», а также многогранность системы обучения, можно сформулировать следующие методические принципы коммуникативной методики: принцип овладения всеми аспектами иноязычной культуры через общение, принцип взаимосвязанного обучения аспектам иноязычной культуры, принцип моделирования содержания аспектов иноязычной культуры, принцип системности в организации обучения иностранным языкам, принцип индивидуализации, принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности учащихся, принцип функциональности, принцип новизны в обучении иностранным языкам. Необходимо отметить, что все рассмотренные принципы взаимосвязаны, взаимообусловлены и дополняют друг друга.
На основе коммуникативного метода в современной методике обучения иностранным языкам было разработано большое количество методик и технологий, способствующих формированию коммуникативной компетентности. Среди них выделяют метод проектов, дискуссии, деловые и ролевые игры, метод коллизийных ситуаций и т.д.
Кроме того, практика использования данных коммуникативных методик показала, что у учеников повышается уровень мотивации к обучению иностранного языка как средства межкультурного общения, происходит скорейшее формирование коммуникативных навыков и умений, формирование аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам.
Библиографическая ссылка
Казанцева А.Э. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16026 (дата обращения: 27.12.2024).