Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА

Доцник И.В. 1 Маняхина К.К. 1 Лукьянов А.П. 1 Юдина Н.М. 1
1 Волжский институт строительства и технологий, филиал ВолгГАСУ

Одной из главной задачей нашей страны – формирование жизнеспособного подрастающего поколения. Поддержка и сохранение здоровья детей, конечно, регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов, которые, безусловно, помогают достичь определенных результатов стабилизации улучшения детского здоровья.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольников определяют высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Если обратится к исходным значениям слов «физическая» и «культура», то первое можно и не обсуждать, а вот слово «культура» в качестве исходного, означает «возделывание, воспитание, развитие, почитание, культ».

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной и моторики, развитие зрительно-двигательной и слухо-зрительной – двигательной координации.

Рационально организованная двигательная активность является мощным оздоровительным средством для дошкольников. Использование различных средств физического воспитания с учетом индивидуального подхода удается добиться положительной динамики даже у детей, имевших отклонения со стороны костно-мышечной системы, физической подготовленности и устойчивости организма к заболеваниям (иммунитет).

Целенаправленный подбор и использование комплекса физических упражнений могут служить эффективным средством в коррекции и реабилитации детей, имеющих нарушения осанки и плоскостопия.

Система закаливания детей дошкольного возраста, включающая сочетание слабых длительных (воздушные ванны) и сильных кратковременных (ножные ванны, полоскание горла и умывание холодной водой) воздействий, направленных на отдельные области тела и на весь организм, на фоне разной двигательной активности (физкультурные занятия в зале и на улице) существенно улучшают функцию терморегуляции, повышает резистентность организма.

Занятия по физической культуре решают как общие, так и профилактические задачи – это физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание), а также и специальные упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и мышц ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Всем известен термин «Здоровье» по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье – «…это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Таким образом, физическая культура и здоровье постоянно взаимозаменяют друг друга. Если разобрать этот термин, то человек здоров тогда, когда занимается физическими упражнениями, получая положительные эмоции, используя инвентарь

На занятиях физической культурой перед ребенком всегда ставятся задачи на физическое и психическое развитие. Физическое воспитание неразрывно связано с психическим развитием ребенка, а именно:

– воспитание у детей эмоционального отклика на физическую активность и возможность взаимодействовать, общаться со сверстниками;

– воспитание умения слушать педагога и выполнять задания разного уровня сложности;

– построение занятий с опорой на образы-представления, которые сложились у детей (пример).

Чем раньше ребенок овладевает конкретными приемами, способствующими его сохранению и укреплению, тем более он готов к активной, повседневной деятельности, поддерживающей его тело и душу в стабильном, рабочем, радостном состоянии.

Также занятия физической культурой помогают нивелировать часть неблагоприятных социальных факторов, определяющих развитие и здоровье дошкольника. Конечно, родители многих детей стараются и приобретают своим детям спортивные игрушки (мячи, скакалки, обручи и т.д) и дети их знают и имеют навыки владения ими, но очень сложно приобрести теже тренажеры, мягкие модули, спортивные уголки и тем более бассейны. Ребенок впервые может видеть и знать что это такое.

Таким образом Физическая культура является основой для физического развития и здоровья ребенка.

Безопасность. Задача родителей и персонала ДОУ – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства, потому что у ребенка нет потребности в здоровье, в здоровом образе жизни. Он генетически запрограммирован до определенного возраста на уход за ним со стороны взрослых. Потребность в его здоровье есть у родителей, детских учреждений далее школ и т.д., и все мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому в образовательных программах ДОУ большое значение уделяется изучению организма человека и обеспечению безопасности его жизни и каждому ребенку нужно помочь выработать собственные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье – все это в физкультурно-образовательной деятельности.

Ведь каждое физическое упражнение несет в себе определенные задачи, направленные на здоровье и безопасности ребенка, и поэтому физическая культура является главным и основным кольцом для жизни, здоровья и безопасности дошкольника.


Библиографическая ссылка

Доцник И.В., Маняхина К.К., Лукьянов А.П., Юдина Н.М. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15924 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674