Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении целесообразно применять традиционную классическую дидактическую систему. То есть групповой способ организации занятий, управление процессом разомкнутое, информационный процесс рассеянный. Вид управления может быть ручным и автоматизированным с использованием аудио и видео средств. Целевые задачи здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении:
Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями: утренней зарядке, подвижным и спортивным играм в свободное время, физкультминуткам.
Воспитывать нравственные чувства: сопереживания, сдержанности, отзывчивости, товарищества, коллективизма.
Воспитывать эстетические чувства: красоты и правильности движений.
Формировать знания: об основах физической культуры в различных исторических эпохах, о правилах поведения на занятиях, о соблюдении правил техники безопасности, о личной и общественной гигиене, режиме дня.
Обучать жизненно необходимым способам двигательной деятельности: вращениям, падениям, лазанию, перемещению в пространстве, преодолению препятствий, взаимодействиям, двигательной ритмике.
Развивать интеллектуальные способности: любознательность, поиск эффективных решений двигательных задач, осмысление своих действий и их целесообразности.
Содействовать развитию психических функций: памяти, внимания, переключения внимания, восприятия формы движений, воли.
Содействовать формированию правильной осанки, рессорных функций стопы. Содействовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Научить рациональному дыханию в покое и при выполнении двигательных действий.
Развивать ловкость: точность воспроизведения движений и их характеристик, согласованность движений различных частей тела, чувство равновесия, чувство ритма. Развивать быстроту: простую и сложную двигательную реакцию, быстроту одиночного движения; развивать гибкость: подвижность позвоночника, подвижность в суставах, эластичность мышц.
Библиографическая ссылка
Глазкова Ю.Г., Дудник Л.Ю., Камитова А.С., Юдина Н.М. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15921 (дата обращения: 27.12.2024).