Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1, 2 1, 2 1, 2 1, 2
1
2

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении целесообразно применять традиционную классическую дидактическую систему. То есть групповой способ организации занятий, управление процессом разомкнутое, информационный процесс рассеянный. Вид управления может быть ручным и автоматизированным с использованием аудио и видео средств. Целевые задачи здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении:

Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями: утренней зарядке, подвижным и спортивным играм в свободное время, физкультминуткам.

Воспитывать нравственные чувства: сопереживания, сдержанности, отзывчивости, товарищества, коллективизма.

Воспитывать эстетические чувства: красоты и правильности движений.

Формировать знания: об основах физической культуры в различных исторических эпохах, о правилах поведения на занятиях, о соблюдении правил техники безопасности, о личной и общественной гигиене, режиме дня.

Обучать жизненно необходимым способам двигательной деятельности: вращениям, падениям, лазанию, перемещению в пространстве, преодолению препятствий, взаимодействиям, двигательной ритмике.

Развивать интеллектуальные способности: любознательность, поиск эффективных решений двигательных задач, осмысление своих действий и их целесообразности.

Содействовать развитию психических функций: памяти, внимания, переключения внимания, восприятия формы движений, воли.

Содействовать формированию правильной осанки, рессорных функций стопы. Содействовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Научить рациональному дыханию в покое и при выполнении двигательных действий.

Развивать ловкость: точность воспроизведения движений и их характеристик, согласованность движений различных частей тела, чувство равновесия, чувство ритма. Развивать быстроту: простую и сложную двигательную реакцию, быстроту одиночного движения; развивать гибкость: подвижность позвоночника, подвижность в суставах, эластичность мышц.