Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Крамарев М. 1 Хаирова Т.Н 1 Слепова Л.Н. 1
1 Волжский политехнический институт, филиал Волгоградского государственного технического университета
1. Абсатарова Э.Н .Занятия физической культурой как необходимый элемент в подготовке студента инженерной специальности (инженер-химик) / Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова, Л.Н. Слепова // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 70.
2. Слепова Л.Н. Пространство физического воспитания в вузе, ориентированное на развитие личности студента / Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова, М.К. Татарников, С.П. Липовцев // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 4. – С. 96-97.

Физическая культура, являясь частью общей культуры, включает в себя многолетний опыт подготовки к жизни, управления физическим состоянием человека. Физическая культура и спорт связаны с нравственным началом в различных сферах деятельности общества. В настоящее время физическая культура решает задачи физического, психического развитие студентов. В связи с изменениями, происходящими в обществе, стали изменяться и задачи физической культуры. В её задачи помимо физической подготовки студентов и их двигательной деятельности, также стали входить и задачи социально-личностного воспитания студентов. Поэтому средства физической культуры должны применяться не только для улучшения физической формы студентов, но и для формирования мировоззрение, системы ценностей, мотивационной сферы личности, их самосознания и самоорганизации. Основные ценности физической культуры и её нормы, являясь средством воздействия на воспитание студента, регулируют его поведение на столько, на сколько, были освоены ценности физической культуры. Проведённые учеными исследования показывают, что люди проявляющие интерес к занятиям физической культурой, чувствуют повышение психологического комфорта, то есть получают чувство удовольствия. Но это происходит, если занятия физической культурой вызваны личными побуждениями и интересом, а не обязанностью, только тогда можно говорить о воспитании студентов как личностей. Помимо того, что физическая культура имеет положительное воздействие на личностном уровне, также она может влиять на формирование и развитие студенческих групп. На начальном этапе этого процесса роль физической культуры заключается в нейтрализации отрицательных эмоций и отрицательного влияния адаптации студентов к новым условиям, ускорению их межличностного общения, а на втором этапе происходит воспитание целевого единства коллектива. Было проведено множество исследований, которые показали, что если регулярно занимающиеся физической культурой и спортом не представляют в коллективе большинство, то их воздействие на коллектив будет минимальными. Если же студенты, занимающиеся физической культурой, представляют собой большинство коллектива, то их влияние распространяется на все сферы общественно-трудовой деятельности коллектива и межличностных отношений. В этом случае в коллективе формируется определенный тип психологической атмосферы, отличительными чертами которого являются взаимопомощь, здоровый дух соперничества, сознательная дисциплина, добросовестность, честность, взаимоуважение, терпимое отношение к человеческим недостаткам.

Люди, которые не занимаются физической культурой и спортом больше склонны к стрессам, к негативному влиянию от группового давления, а также склонны к самоизоляции при неудачах в общении с более активными представителями группы. Также наблюдается, что студенты, активно занимающиеся физической культурой, обладают большими лидерскими качествами по сравнению с остальными и соответственно своим поведением и стилем общения лучше способствуют разрядке напряженных ситуаций и решению конфликтов возникающих в коллективе.

В связи изменениями в нашем обществе физическая культура стала нуждаться в модернизации. Образование в вузах должно быть ориентировано на то, чтобы студент имел свободу выбора своего образовательного пути, а, следовательно, для него должна появиться возможность саморазвития, в результате чего в нём будет формироваться личность.

Таким образом, физическая культура – это важнейшее средство формирования человека как личности. Физкультурно-спортивная деятельность позволяет многогранно влиять на сознание, волю, моральный облик, черты характера, способствует умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества – уверенность, решительность, чувство коллективизма, дружбы. Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности, которое открывает широкие возможности в овладении избранной профессией. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность, формировать физические качества и личность.


Библиографическая ссылка

Крамарев М., Хаирова Т.Н, Слепова Л.Н. ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15698 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674