Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕКЦИИ И СПОРТСМЕНОВ В КЛУБАХ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петин Д.Э. 1 Тридцаткин Д.П. 1
1 НГПУ им. Козьмы Минина
1. Общевоинский устав вооруженных сил Российской Федерации 2015 г.
2. Быстрицкая Е.В. Барьеры социокультурного взаимодействия в полиэтнической среде / Е.В. Быстрицкая, В.В. Николина, С.И. Аксенов, Р.У. Арифулина. – Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 388.
3. Быстрицкая Е.В. Акмеологические аспекты развития студента в образовательных технологиях / Е.В. Быстрицкая, С.В. Дмитриев // Акмеология. – 2011. – № 3. – С. 107.
4. Дмитриев С.В. Антропно-деятельностная парадигма в педагогике (полемические заметки) / С.В. Дмитриев, Е.В. Быстрицкая // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 1. – С. 96-101.
5. Быстрицкая Е.В. Научно-технологические подходы в педагогическом образовании / С.И. Аксенов, Р.У. Арифулина, Д.А. Занозин, Ж.А. Потравко // Вестник Мининского университета. – 2014. – № 1 (5). – 12 с.
6. Дмитриев С.В. Трансверсальные программы для системы образования магистрантов в сфере физической культуры. часть 1: docendo discimus (обучая других, мы учимся сами) / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая, Д.И. Воронин // Спортивный психолог. – 2014. – № 3. – С. 15-19.

Проблемой исследования, существующей в системе взаимоотношений «руководитель секции – спортсмен», является определение основного контура управления личностью и коллективом, деятельностью и формированием позитивной психологической атмосферы в команде военнослужащих. Особое место в этой проблеме занимает аспект применения принципов управления к межличностным взаимоотношениям.

По результатам исследования проблемы было выявлено, что личный пример тренера имеет большое значение в формировании межличностных взаимоотношений с воспитанниками. Эти результаты свидетельствуют о необходимости создания атмосферы взаимного доверия тренера и воспитанника. Как показало исследование наиболее важными качествами тренера, влияющими на взаимоотношения его со спортсменами, являются следующие: авторитет, объективность и справедливость, толерантность по отношению к неудачам и ошибкам спортсменов.

Одна из обязанностей тренера – мотивировать спортсмена к достижению успеха, в том числе и в ходе межличностного общения. Как показали результаты исследования, мотивация избегания неудачи формируется чаще всего при следующем типе реагировании тренера на неудачи спортсмена – «тренер выясняет причины неудач, и учитывает в дальнейших тренировках».

В ходе исследования была дана оценка некоторым компетенциям тренера, имеющим значение построении им системы межличностных взаимоотношений. В частности, наиболее важными в этом процессе по мнению респондентов были:

1 место – проектировочная компетенция,

2 место – прогностическая компетенция,

3 место – рефлексивно оценочная компетенция,

При этом военнослужащие воспитанники спортивной секции отмечают, что для них важна положительная психологическая атмосфера, поэтому 70% хотят стремиться отмечать свои победы совместно с тренером, надеются на его поддержку не только в спортивных, но и в жизненных достижениях.

Таким образом, были определены четыре основные модели межличностных отношений в системе «тренер-спортсмен». Было выявлено, что для спортсенов-военнослужащих не является определяющим воинское звание их руководителя спортивного направления, важнее его спортивные достижения. Наиболее важными среди качеств тренера спортсмены считают: выдержку, энергичность, трудолюбие. Исследование также показало, что в тренировочном процессе и в соревновательной деятельности для спортсменов важна и неформальная поддержка их тренера. Определено, что уровень конфликтности в секциях, где занимаются военнослужащие, ниже, чем в секциях, где занимается гражданское население.


Библиографическая ссылка

Петин Д.Э., Тридцаткин Д.П. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕКЦИИ И СПОРТСМЕНОВ В КЛУБАХ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15625 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674