Современные технологии высшего профессионального образования охватывают широкий круг вопросов, связанные с использованием дистанционных технологий. На протяжении нескольких лет в вузе используют систему дистанционного обучения Moodle, которая обеспечивает комплексную поддержку процессов организации, реализации и контроля учебного процесса [1, 2].
Разработка электронных изданий являются особенно актуальными при использовании их в современных дистанционных средствах для обеспечения удалённого доступа к изданию. Кроме того они в отличие от традиционного издания они позволяют встраивать сноски, закладки, видеозаписи.
Авторами было подготовлено электронное методическое указание по дисциплине «Методы оптимизации и исследования операций», включающее:
- структуру издания, созданную с использованием средства Help & Manual [3];
- основные разделы, содержащие не только текст, но и формулы, рисунки, закладки (рис. 1);
- видеоклипы, разработанные в программе Bandicam, которые показывают настройку и применение функций Excel при реализации рассматриваемых методов.
Видеоклипы были включены в соответствующие разделы электронных методических указаний (рис. 2). В программе Help & Manual в режиме Publish создан выходной документ с расширением .chm, включающий файл с расширением .pdf и папку HTML, что обеспечивает просмотр электронного издания. Данный файл был прикреплен в общий раздел модуля дисциплины «Методы оптимизации и исследования операций», разработанный в дистанционный среде Moodle (рис. 3).
Такой подход позволил перейти от словесного описания последовательности действий при выполнении лабораторных работ, к ее демонстрации в видеозаписи. В настоящее время данное издание зарегистрировано и размещено на сайте библиотеки вуза (http://library.ispu.ru:8082/).
Рис. 1. Структура и основные разделы методических указаний
Рис. 2. Создание и настройка видеоклипов
Рис. 3. Прикрепление электронного издания в дистанционный курс
Библиографическая ссылка
Елизарова Н.Н., Чернышова Д.А. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15576 (дата обращения: 21.11.2024).