Синдром эмоционального выгорания на протяжении многих десятилетий затрагивает умы ученых всего мира, как отечественных, так и зарубежных. По их мнению, выгорание -это механизм психологической защиты от негативных явлений окружающей действительности, в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Оно определяет весь тон, характер, направление жизни человека, его отношение к окружающему миру и к самому себе, замыкая человека в узкий круг негативных переживаний.
Чтобы выяснить существуют ли различия в выраженности синдрома эмоционального выгорания и удовлетворенности трудом у представителей профессий типа «человек-человек» и «человек-техника» было проведено эмпирическое исследование на базе общеобразовательной школы №3 и открытого акционерного общества «СВЕТ» в городе Можге. В первую выборку входили учителя, во вторую сотрудники завода в количестве 60 человек. Испытуемым предлагалось пройти две методики В.В. Бойко «Эмоциональное выгорание» и А.В. Батаршева «Интегральная удовлетворенность трудом».
При обработке результатов исследования, с помощью методов математической статистики(T-критерия Стьюдента), различия были выявлены только по выраженности эмоционального выгорания. Учителя имеют большую вероятность развития данного синдрома, поскольку взаимодействуют в своей профессиональной деятельности с живыми людьми, у которых есть свои проблемы, переживания, свой характер трудный или легкий, и это все невольно при общении сказываются на их самочувствии и не всегда положительно. Переживая за своих учеников, принимая их проблемы близко к сердцу, учителя постепенно эмоционально выгорают, начинают испытывать истощение моральных и душевных сил, недостаток жизненных ресурсов, которые могут помочь им обрести гармонию и душевное равновесие.
Библиографическая ссылка
Терешечкина Э.А. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМСПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИЙ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» И «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=15371 (дата обращения: 07.10.2024).