Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Смирнова В.В. 1
1 Тюменский государственный университет
1. Демисенова С.В. Проектирование программы курса по выбору «Оригами во внеклассной работе по математике» для студентов педагогических специальностей / Современные проблемы и тенденции развития физико-математического образования: Всероссийская научно-практическая конференция, (23-24 апреля 2015 г.) Тобольский филиал ТюмГУ (г. Тобольск).

В методической литературе выделяют много различных проблем возникающих при освоении математического материала. Для их решения предлагается делать упор на «тренировку» в решении задач. В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что для обучения предмету этого недостаточно, необходимо учить школьников ориентированию в пространстве, показывать средства ориентирования, учить анализировать ситуации [1].

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги при изучении некоторых тем геометрии развивает у детей познавательный интерес, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику, стимулирует развитие памяти, учит концентрации внимания. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Афонькина С.Ю., Васильченко Е.И., Комарова Т.С. Косминская В.Б., Куцакова Л.В., Макаренко А.С., Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В. и других.

Оригами представляет большие возможности действенного и мысленного оперирования элементами фигур, их преобразования, что обеспечивает усвоение системы геометрических понятий. По мнению Шарыгина И.Ф. геометрическое мышление имеет две составляющие – наглядно-образную и логическую. В геометрии акцент делается на наглядно-образной составляющей, которая отвечает за развитие геометрического мышления, а по мере его развития возрастает значение логической составляющей.

Оригами является одной из возможностей пропедевтики геометрии, помогает освоить способы действия, учит оперировать системами знаково-символических средств, читать чертежи, по которым складывается фигура, представлять по ним изделия в объеме.

Активное использование оригами на уроках геометрии позволяет разнообразить учебную деятельность. Оригами дает возможность передавать информацию ученику через наглядность: помогает установить отношения между частями фигур, позволяет выяснить свойства этих фигур. Складывание фигур наглядно показывает, что мы живем в мире, который является объемным.

Например, решение задачи на соотнесение куба и развертки.

а) Какому кубику соответствует развертка;

б) Мысленно сверните куб из развертки и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань закрашена (рисунок).

а б в

tech8.wmf

Использование оригами на уроках геометрии учит школьников концентрации внимания, помогает развитию чертёжных навыков, тренирует память. Доступность этого вида деятельности для учащихся любого возраста способствует повышению уверенности их в собственных силах, расширяет коммуникативные способности. Кроме того, оригами дает учителю возможность разнообразить деятельность учащихся на уроке, включая игровые ситуации.


Библиографическая ссылка

Смирнова В.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14979 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674