Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЛЕДОКОЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИИ

Золотарев С.С. 1 Ломакина Н.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

Морские порты являются одним из ключевых элементов транспортного комплекса, обеспечивают связь различных видов транспорта. К недостаткам в развитии российских портов можно отнести особенности климатического и географического положения портов (ледовая обстановка, мелководные акватории, протяженные подходные каналы).

В зимний период навигации с декабря по март лоцманская проводка судов в морских портах осуществляется в ледовых условиях с привлечением ледоколов.

Ледокольные услуги оказываются с привлечением собственных или арендуемых ледокольных буксиров, а также в особо тяжелых ледовых условиях дизель-электрических ледоколов.

Характеристики привлекаемых ледоколов в акватории морского порта, соответствуют условиям работы в период зимней навигации моря. В зависимости от погодных условий капитан морского порта может изменить сроки начала зимней навигации и ее продолжительность. Начало и конец зимней навигации объявляется в прибрежных предупреждениях (ПРИП). Средняя продолжительность ледового периода составляет 90 дней.

Ледокольные услуги судам, осуществляющих судозаходы в морской порт, оказываются в акватории морского порта или в пределах зоны действия СУДС порта. Ледокольная проводка судов осуществляется от границ фактического льдообразования до причалов морского порта.

Ледокольная проводка судов в акватории морского порта осуществляется путем проводки судна ледоколом от кромки льда до постановки судна к причалу и обратно.

Суда, следующие в морской порт в период зимней навигации, должны иметь категорию ледового усиления не ниже согласно классификации Российского морского регистра судоходства или соответствующую ей категорию других классификационных обществ.

Руководство ледокольными операциями в морском порту осуществляется капитаном морского порта, возглавляющим Штаб ледокольных операций (ШЛО), в состав которого входят специалисты порта и представители стивидорных компаний. ШЛО действует в соответствии с положением о штабе, утверждаемым капитаном морского порта.

Ледокольная проводка судов осуществляется на основании письменных заявок судовладельцев/морских агентов. Очередность ледокольной проводки судов, время и порядок следования судов определяется суточным графиком движения судов. При поступлении заявок на ледокольную проводку судов, не включенных в суточный график движения судов, решение о включении в график принимается начальником ШЛО, исходя из оперативной обстановки.

Суточный график движения судов доводится до ШЛО. На основании суточного графика порт направляет ледокол для выполнения ледокольной проводки судна. Время начала и окончания ледокольной проводки судна фиксируется в судовых журналах ледокола и проводимого им судна и контролируется оператором СУДС морского порта.

За предоставленные ледокольные услуги в морском порту взимается ледокольный сбор. Информация о ставках ледокольного сбора и порядке его взимания приводится в «Портовые сборы и тарифы морского порта».


Библиографическая ссылка

Золотарев С.С., Ломакина Н.С. ЛЕДОКОЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14921 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674