Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

О РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Василишина А.А. 1
1 Воронежский институт высоких технологий
1. Кудрина О.С. О проблемах медиаобразования / О.С. Кудрина // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-1. – С. 72-73.
2. Жданова М.М. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / М.М. Жданова, А.П. Преображенский // Вестник Таджикского технического университета. – 2011. – Т. 4. – № 4. – С. 122-124.
3. Завьялов Д.В. О применении информационных технологий / Д.В. Завьялов // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-1. – С. 71-72.
4. Павлова М.Ю. Проблемы адаптации специалистов / М.Ю.Павлова, А.П. Преображенский // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 4 (12). – С. 70-73.
5. Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / М.Ю. Павлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2012. – № 9. – С. 144-145.
6. Зяблов Е.Л. Построение объектно-семантической модели системы управления / Е.Л. Зяблов, Ю.П .Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2008. – № 3. – С. 029-030.

В существующий условиях в России наблюдаются заметные изменения по экономическим, политическим и социальным сферах. Понятно, что преобразования вошли и в систему образования. В современных условиях меняются учебные планы и входящие в них учебные дисциплины. Изменения должны коснуться и оценки знаний учащихся.

С развитием информационных технологий разрабатывались подходы по использованию их в высших учебных заведениях с целью поддержки документации и отчетности. Проведение сбора и обработки информации, касающейся того, как успевают студенты, представляется как дополнительная нагрузка для преподавателей.

Многие вузы уже давно используют рейтинговую систему квалиметрии учебной деятельности студентов.

Введение рейтинговой оценки в деятельности учащихся направлено в первую очередь на повышение гибкости этой оценки. При рейтинговой оценке остаются прежние стимулы – привычная практика оценки, подлежащая решению психологической переоценки.

Рейтинговая оценка демократизирует в реальной обстановке учебный процесс (альтернативность обучения – единство в получении знаний), а также снимает субъективность в оценке учебной деятельности.

Различают несколько видов оценочных шкал:

1. Количественная:

– абсолютная;

– относительная.

2. Порядковая:

– ранговая;

– дескриптивная.

Количественные шкалы предназначены для представления оценки числом.

Особенностью количественных шкал состоит в том, что начало отчетов не привязано с учащимся, нет зависимости от него, а учащийся лишь располагается на соответствующем месте на шкале, при этом говорят об использовании абсолютной оценочной шкалы.

В относительная шкале предполагается проведение сравнения текущего состояния учащихся с их же показателями определенное время назад. Поэтому, есть связь относительной шкалы измеряемыми объектами и показано его изменение, развитие.

Внутри вуза проводится своя периодическая оценка знаний студентов. Представляет интерес создание системы оценки знаний выпускников с учетом требований работодателей. Необходимо разработать систему критериев на основе соответствующей экспертизы.

Для того чтобы провести экспертизу, требуется создание экспертной группы. Списки кандидатов в эксперты формируется из руководящего состава вуза и представителей предприятий.

Такой подход позволит уточнить требования к компетенциям выпускников со стороны работодателей.


Библиографическая ссылка

Василишина А.А. О РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14876 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674