Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

--- 1
1 ---

В существующий условиях в России наблюдаются заметные изменения по экономическим, политическим и социальным сферах. Понятно, что преобразования вошли и в систему образования. В современных условиях меняются учебные планы и входящие в них учебные дисциплины. Изменения должны коснуться и оценки знаний учащихся.

С развитием информационных технологий разрабатывались подходы по использованию их в высших учебных заведениях с целью поддержки документации и отчетности. Проведение сбора и обработки информации, касающейся того, как успевают студенты, представляется как дополнительная нагрузка для преподавателей.

Многие вузы уже давно используют рейтинговую систему квалиметрии учебной деятельности студентов.

Введение рейтинговой оценки в деятельности учащихся направлено в первую очередь на повышение гибкости этой оценки. При рейтинговой оценке остаются прежние стимулы – привычная практика оценки, подлежащая решению психологической переоценки.

Рейтинговая оценка демократизирует в реальной обстановке учебный процесс (альтернативность обучения – единство в получении знаний), а также снимает субъективность в оценке учебной деятельности.

Различают несколько видов оценочных шкал:

1. Количественная:

– абсолютная;

– относительная.

2. Порядковая:

– ранговая;

– дескриптивная.

Количественные шкалы предназначены для представления оценки числом.

Особенностью количественных шкал состоит в том, что начало отчетов не привязано с учащимся, нет зависимости от него, а учащийся лишь располагается на соответствующем месте на шкале, при этом говорят об использовании абсолютной оценочной шкалы.

В относительная шкале предполагается проведение сравнения текущего состояния учащихся с их же показателями определенное время назад. Поэтому, есть связь относительной шкалы измеряемыми объектами и показано его изменение, развитие.

Внутри вуза проводится своя периодическая оценка знаний студентов. Представляет интерес создание системы оценки знаний выпускников с учетом требований работодателей. Необходимо разработать систему критериев на основе соответствующей экспертизы.

Для того чтобы провести экспертизу, требуется создание экспертной группы. Списки кандидатов в эксперты формируется из руководящего состава вуза и представителей предприятий.

Такой подход позволит уточнить требования к компетенциям выпускников со стороны работодателей.