Одним из направлений модернизации системы образования является развитие дистанционных форм, основанных на применении интернет-технологий. В задачу нашей работы входила оценка привлекательности для студентов этого способа получения знаний и сравнение результатов образовательного процесса с использованием и без использования дистанционного обучения.
Нами было проведено анкетирование студентов 1 курса химико-технологического и фармацевтического факультетов СОГУ, изучающих курс неорганической химии. Анализ показал, что значительная доля студентов (около 80%) считает дистанционное обучение необходимой формой получения знаний. Среди главных достоинств этой системы респонденты отмечают возможность получать образование в подходящее время и в удобном месте. Результаты контрольного тестирования показали, что средние оценки активных пользователей интернет-ресурсов значительно выше, чем оценки пассивных пользователей (таблица).
Оценка эффективности дистанционной системы обучения
Факультет, 1 курс |
Регулярно пользуются дистанционным обучением (ДО), % |
Средний балл контрольного тестирования по неорганической химии (по 30-балльной шкале) |
|
Активные пользователи ДО |
Пассивные пользователи ДО |
||
Химико-технологический |
79 |
16,0 |
5,5 |
Фармацевтический |
76 |
16,2 |
9,2 |
В результате проведенного исследования было установлено, что дистанционное обучение неорганической химии, как дополнительный компонент традиционной формы образования способствует повышению познавательной деятельности студентов на занятии, мотивации к учебной деятельности, к повышению качества обучения в целом.
Библиографическая ссылка
Бурнацева А.А., Царахова Л.Н. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В СИСТЕМЕ ХИМИЧЕСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-4. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14185 (дата обращения: 21.11.2024).