Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Никонова Н.С. 1 Шлемова М.В. 1 Чернышева И.В. 1 Егорычева Е.В. 1
1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
1. Курс лекций по физической культуре: учебное пособие / О.Л. Трещева, А.И. Муллер, Е.Б. Штучная, Е.Н. Мироненко; под ред. О.Л. Трещевой; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006
2. Изучение образа жизни студентов и определение мотивов к занятиям физическими упражнениями в политехническом вузе / Егорычева Е.В., Мусина С.В., Шлемова М.В., Чернышева И.В. // Изв. ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе». Вып. 9: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. Волгоград, 2012. № 11 (98). C. 53-54.

Интерес к занятиям физической культурой – это одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационной сферы человека. Психологической основой интереса является внутренняя мотивация занимающихся, позволяющая определить отношение человека к данному виду деятельности[2].

В настоящее время существует огромная проблема формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями и спортом. Поэтому для начала необходимо выявить основные мотивы к занятиям физическими упражнениями. Такими мотивами служат:

- оздоровительные (укрепление своего здоровья, формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний (уменьшение вероятности их появления, а иногда и полное предотвращение);

- эстетические (улучшение внешнего вида, совершенствование телосложения, увеличение пластичности движений);

- познавательно-развивающие (стремление человека узнать лучше свои возможности и свой организм, желание улучшить их с помощью физических упражнений и занятий спортом);

- творческие (занятия физическими упражнениями помогают не только улучшить физические показатели, но и раскрыть новые возможности в духовном развитии); психолого-значимые (физические упражнения помогают снимать умственное и эмоциональное напряжение, отвлекают от негативных мыслей, нейтрализуют отрицательные эмоции);

- воспитательные (умение организовывать время и систематически выполнять запланированную работу, контролировать правильность выполнения упражнений) и другие.

Лучше всего мотивируют к занятиям спортом наглядные и достоверные результаты, которые могут быть достигнуты в итоге. Часто на решение заниматься каким-либо видом спорта, физической культурой или просто делать самостоятельно комплекс физических упражнений, влияет наглядный пример (занятие спортом родителей, друзей или знакомых). Желательно прививать любовь к спорту с детства, в этом должны помочь своему ребенку родители: необходимо раскрыть все положительные стороны занятия физической культурой, научить ребенка базовым физическим упражнениям самим (зарядка утром) или более специализированным упражнениям с помощью тренера (занятия физической культурой в детском саду и школе, различные кружки и секции). Главное – любая мотивация к занятиям физическими упражнениями должна состоять из двух уровней: далекие перспективы в физическом совершенствовании и ближайшие цели (задачи), которые могут быть реализованы в настоящий момент. Каждый из этих уровней может быть разбит на некоторое число подуровней. Это необходимо для сбалансированности успехов и неудач при достижении поставленной цели[1].

Получается, что основной проблемой при формировании мотивации к занятиям физическими упражнениями является отсутствие желания и личных убеждений в необходимости занятий спортом. Для того, чтобы человек стал самостоятельно заниматься спортом, должно пройти несколько стадий: формирование положительного отношения к занятиям физическими упражнениями, формирование желания самостоятельно заниматься, осуществление этого намерения и, наконец, превращение этого желания в регулярные и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

При этом основными мотивами занятий физическими упражнениями должны стать:

1. профилактика здоровья и его укрепление;

2. развитие физических качеств;

3. овладение двигательными умениями и навыками;

4. эмоциональная удовлетворенность от двигательной активности[2].


Библиографическая ссылка

Никонова Н.С., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13820 (дата обращения: 27.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674