Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

РЕЛИГИОЗНЫЕ И МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Базаралиева Д.Б. 1 Ускенбаева С.Т. 1
1 Карагандинский Государственный медицинский университет

Аборт – одна из самых распространенных проблем в современном мире. Данная проблема вызывает ожесточенное противостояние в обществе и включает в себя религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые аспекты.

Все страны по отношению к абортам можно разделить на несколько групп: 1. Полное запрещение без исключений 2. Запрет абортов, кроме исключительных случаев 3. Аборт по медицинским показаниям и в других исключительных случаях 4. Аборт по медицинским и социально-экономическим показаниям 5. Свобода аборта.

Каждый аборт, или искусственное прерывание беременности, – это еще одно остановленное сердце. Это результат того, что на создание семьи смотрят безответственно. По статистике 60% беременностей заканчиваются абортами.

Аборт в исламе рассматривается именно с точки зрения нерушимости жизни. В исламе защищены все права человека, в том числе верующих и неверующих. В исламе искусственное прерывание беременности считается убийством, большим грехом. Это касается беременной женщины и тех, кто подталкивает ее к совершению такого поступка. Ислам стремится защитить всех женщин, протестуя против прерывания беременности, которое уничтожает достоинство женщины. Один аборт убивает больше чем одну жизнь. Жертвой этого убийства становится не только эмбрион, но и женщина. После совершения этого поступка многие женщины приходят к доктору в поисках возможности избавиться от болезни, которая называется «постабортивный синдром».

«Не убивайте ваших детей от бедности, мы прокормим вас и их». «Зародыш убивать нельзя, это уже человек». «Не убивайте своих детей, – говорит Аллах, – и если вы будете всем сердцем и истинно верить в него и будете стараться прокормить этого ребенка, которого дал Аллах, он откроет дорогу к пропитанию и обогатит вас».

Каждый человек имеет право на жизнь. Нельзя распоряжаться чьей-либо жизнью, она неприкосновенна. Прерывание беременности не зависит от того на какой она стадии – это действие против человеческого существа.

В исламе аборт допустим в крайнем случае, если роды угрожают жизни матери. Несмотря на такие обстоятельства, решение принимают сами родители: оставлять беременность или нет. В таких критических ситуациях решающим фактором успешных родов является сильное желание иметь детей и полагание на Аллаха. Как указано в шариате, наиболее подходящим временем для прерывания беременности являются первые сорок дней. Или, в крайнем случае, разрешено прерывать до 120-го дня беременности. Среди некоторых мусульманских богословов есть разногласия, причиной которых стала дозволенность аборта на определенных сроках. В Коране и в хадисах описаны стадии развития ребенка в материнской утробе: а) указанный период времени до вдыхания души колеблется в пределах 40, 42, 45 и 120 дней; б) утверждение о назначении Всевышним пола будущего ребенка после сорока дней противоречит научным данным, так как бесспорно доказано, что пол ребенка и некоторые индивидуальные особенности формируются с первого дня беременности (в момент зачатия); с) по мнению ученых, специализирующихся в соответствующей области медицины, в конце третьей недели беременности начинает биться сердце; на 24-25 день появляются первые зачатки глаз, ушей, рук, ног; на 30-й день формируется глазная линза, а к 36-42 дню – ответвления пальцев рук и ног, а также подобие ушной раковины.

Все религии схожи по отношению к аборту. Они рассматривают намеренное прерывание беременности как тяжкий грех, приравнивают его к убийству. Ведь рождение ребенка является даром Божьим. Христиане верят, что в момент зачатия возникает душа человека. А сделать аборт – убийство ребенка в чреве матери. И ответственность за убийство не рожденного малыша несут и мать, и отец. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Официальная позиция католической церкви отражена в папской энцикле в 1968 году. Катехизис Католической церкви: Человеческую жизнь должны уважать и защитить в абсолютной мере с момента зачатия. Если женщина сделает сознательный аборт, то это глубоко противоречит нравственному закону. Церковь примет каноническое наказание к этому совершенному преступлению против человеческого существования. Тот, кто сделает искусственное прерывание беременности, подлежит отлучению от церкви.

С 1960-1970 годов начался раскол среди протестантских церквей в вопросе об аборте. И в настоящее время она не потеряла свою актуальность, наоборот, стала остро дискуссионной проблемой. И за это время помимо критиков, встречаются и осторожные сторонники. «Аборт допустим для христиан лишь в том случае, когда жизнь матери находится под угрозой» - считает лютеранский теолог Пер-Андерс Груннан. В лютеранских странах позиция противников более сильна, чем сторонников аборта. До конца 60-х годов ХХ века позиция протестантских церквей была едина и осуждала аборт. Христиане призывают к покаянию женщин, сделавших аборт, и мужчин принимавших участие в принятии решения.

Что делать, если зачатие произошло в результате изнасилования? В этом случае необходимо медицинское вмешательство в срок до 3 дней с момента изнасилования, пока не произошла имплантация. А если имплантация произошла, то нужно оставить ребенка и принять с любовью. Следует помнить, что мысли о самоубийстве часто приходят к тем людям, которые пережили изнасилование. А аборт может только ухудшить состояние женщины.

Как относиться к аборту, если зачатие произошло в результате кровосмешения? Сделав аборт, они смертью наказывают только невинное дитя. К одному страшному преступлению добавляется еще более страшное. Церковь со своей стороны должна оказывать всяческую помощь жертвам насилия и помогать им сохранить ребенка.

Как относиться к аборту при угрозе жизни или здоровью матери? Между угрозой жизни и угрозой здоровью матери есть большая разница. Если зачатие угрожает жизни матери, это является основанием для аборта, а если ничего не предпринимать, часто умирают и мать, и ребенок. Например, внематочная беременность - неизбежная смерть обоих, если не произвести медицинское вмешательство. Угроза здоровью – одна из популярных причин сделать аборт на сегодняшний день. Однако сюда включаются социальные, финансовые, физиологические и психические факторы. Но это не является оправдывающим основанием для искусственного прерывания беременности. Нельзя забывать, что жизнь матери и жизнь младенца равны по ценности, и необходимо принимать все усилия, чтобы спасти обе жизни.

Как относиться к аборту, если плод неполноценен? Сегодня врачи могут ставить диагноз плоду вроде синдрома Дауна, Спина Бифида или другой опасной болезни, предрекающей ребенку неполноценное существование. Свободный выбор женщины заканчивается там, где начинается жизнь другого человечка. Это касается вредных привычек: курения, наркотиков, алкоголя, питания, режима до, во время и после беременности. Доктор Франк Эйд, известный психиатр, подтверждает, что нет таких психических болезней, которые бы оправдали прерывание беременности.

Решение о прерывании беременности, как правило, принимается из-за существующей конфликтной ситуации, которая провоцирует возникновение невроза. Многие авторы отметили, что женщина идет на аборт не сознательно и разумно. Если бы отцы их детей приняли бы на себя полную ответственность за ребенка и не оставили бы женщину в таком состоянии ни одна женщина в мире не согласилась бы на аборт.

Таким образом, ни в одной религии искусственное прерывание беременности не оправдано, за исключением случаев, когда речь идет о жизни беременной женщины. Более того, аборт считается убийством не родившегося человека.


Библиографическая ссылка

Базаралиева Д.Б., Ускенбаева С.Т. РЕЛИГИОЗНЫЕ И МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСКУССТВЕННОГО ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13732 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674