Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ВУЗА

Муртазина А.Р. 1
1 Казанский федеральный университет
1. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001. – 416 с.
2. Зимняя И.А. .Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.

В современной жизни английский язык стал международным языком общения, занял одно из ведущих мест среди предметов, преподаваемых в школе и в вузе. Общество постоянно требует новых, более продуктивных методов изучения иностранных языков вообще, и английского языка в частности. Отсюда и постановка нашей задачи исследование мотивов изучения английского языка в современных условиях с целью создания наилучших условий для формирования мотивации изучения английского языка.

Знание английского языка приобретает огромную актуальность особенно в настоящее время, в условиях отсутствия распределения после окончания вуза, когда прием па престижную работу осуществляется на базе конкурсного отбора, одним из требований которого является владение специалистом иностранным языком, что свидетельствует о возросшей социальной значимости иностранною (особенно английского) языка в современных условиях. Число желающих владеть иностранным языком постоянно возрастает, что также повышает ответственность высшей школы по отношению к ведущим специалистам.

Учитывая современное состояние и тенденции развития нашего общества, следует заметить, что его дальнейшее развитие будет определяться тремя факторами: высокими технологиями, информационным оснащением, интернационализацией. Стремление России к интеграции в мировое и европейское культурно-образовательное пространство ставит, таким образом, перед системой образования задачи подготовки специалистов, владеющих, среди прочего, иностранными языками. Высокий профессионализм в сочетании с владением (как минимум) английским языком будет определять как личную, так и профессиональную карьеру выпускника высшего учебного заведения.

Внедрение интенсивных методов обучения иностранному языку носит, стихийный характер, а распространенный ныне коммуникативный подход не всегда реализует принцип потребности обучения. Условия отрыва от языковой среды создают дополнительные сложности в мотивации учения. В последние годы в России разрабатывается коммуникативно-личностный подход, основанный на трех принципах: коммуникативном, личностном, когнитивном. На наш взгляд, обучение должно строиться с учетом потребностно-мотивационной сферы студентов, основных мотивационно-смысловых образований личности.

Таким образом, исследование мотивов изучения иностранных языков нам представляется особенно значимым, так как мотив не просто побуждает к деятельности, а отвечает на вопрос «зачем это человеку нужно». А умение мотивировать студентов ключ к мастерству любого педагога.


Библиографическая ссылка

Муртазина А.Р. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ВУЗА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13361 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674