В современной жизни английский язык стал международным языком общения, занял одно из ведущих мест среди предметов, преподаваемых в школе и в вузе. Общество постоянно требует новых, более продуктивных методов изучения иностранных языков вообще, и английского языка в частности. Отсюда и постановка нашей задачи исследование мотивов изучения английского языка в современных условиях с целью создания наилучших условий для формирования мотивации изучения английского языка.
Знание английского языка приобретает огромную актуальность особенно в настоящее время, в условиях отсутствия распределения после окончания вуза, когда прием па престижную работу осуществляется на базе конкурсного отбора, одним из требований которого является владение специалистом иностранным языком, что свидетельствует о возросшей социальной значимости иностранною (особенно английского) языка в современных условиях. Число желающих владеть иностранным языком постоянно возрастает, что также повышает ответственность высшей школы по отношению к ведущим специалистам.
Учитывая современное состояние и тенденции развития нашего общества, следует заметить, что его дальнейшее развитие будет определяться тремя факторами: высокими технологиями, информационным оснащением, интернационализацией. Стремление России к интеграции в мировое и европейское культурно-образовательное пространство ставит, таким образом, перед системой образования задачи подготовки специалистов, владеющих, среди прочего, иностранными языками. Высокий профессионализм в сочетании с владением (как минимум) английским языком будет определять как личную, так и профессиональную карьеру выпускника высшего учебного заведения.
Внедрение интенсивных методов обучения иностранному языку носит, стихийный характер, а распространенный ныне коммуникативный подход не всегда реализует принцип потребности обучения. Условия отрыва от языковой среды создают дополнительные сложности в мотивации учения. В последние годы в России разрабатывается коммуникативно-личностный подход, основанный на трех принципах: коммуникативном, личностном, когнитивном. На наш взгляд, обучение должно строиться с учетом потребностно-мотивационной сферы студентов, основных мотивационно-смысловых образований личности.
Таким образом, исследование мотивов изучения иностранных языков нам представляется особенно значимым, так как мотив не просто побуждает к деятельности, а отвечает на вопрос «зачем это человеку нужно». А умение мотивировать студентов ключ к мастерству любого педагога.