Выбор профессии для современного молодого человека – сложнейшая диллема. Многие из них при выборе профессии опираются не на свои желания и предпочтения, а на жизненные обстоятельства: мнение родителей, заработок, карьерный рост, престиж. Гонясь за мнением других, люди забывают о важнейших составляющих: о своих желаниях, интересах, темпераменте. Отсутствие этих факторов зачастую приводит к далеко не лучшим результатам. Попадая непосредственно в рабочую обстановку, молодой специалист осознает, что выбрал не ту сферу деятельности, не ту профессию. Осознает что, это «не его».
И перед ним встает выбор либо же посвятить свою жизнь нелюбимому делу, либо уйти с работы. Безусловно, это непростой выбор, особенно для «еще вчерашнего студента». Для того чтобы осознанно выбрать нужную сферу будущей деятельности необходимо серьезней относится к вопросу профессиональной ориентации, начитная со школы.
При выборе профессии стоит учитывать следующие факторы: интересы (познавательный, профессиональный, интерес к профессии, склонности), способности (как психологические механизмы, необходимые для успеха в определенном виде деятельности), темперамент, характер, уровень подготовки (школьная успеваемость), состояние здоровья, информированность о мире профессий, социальное окружение, домашние условия, образовательный уровень родителей и многие другие.
Стоит хорошенько подумать и о своих желаниях и правильно расставить приоритеты. Еще величайший мудрец Конфуций говорил: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». С великим философом нельзя не согласиться. Если человек будет любить свою работу, а не ненавидеть, если он будет заниматься любимым делом, то его производительность будет гораздо выше, а это пойдет лишь на благо предприятия.
Конечно, организация может мотивировать своих сотрудников высокими заработными платами и различными премиями, но все же лучшая мотивация – это собственное желание работать, причем работать хорошо. Тогда и качество работы будет выше, и работник будет подходить к поставленным задачам более креативно, внося что-то новое, что- то свое, и может быть, именно это принесет успех фирме.
Благодаря людям, правильно выбравшим свою профессию, сделаны многие наиважнейшие открытия во многих сферах деятельности, созданы новейшие информационные технологии. Именно благодаря упорству, трудолюбию и интересу к своей профессии стало возможным бороться с самыми сильнейшими и опаснейшими заболеваниями.
Выбор профессии один из самых сложных выборов поставленных перед человеком, ведь всем известно, что большую часть своей жизни человек проводит на работе. В наше время человек не может существовать без работы, причем не только в материальном смысле, но и в моральном. Чем больше человек работает, тем больше он ощущает свою ценность, ощущает себя частью общества, частью социума, в котором он существует. А ведь это тоже потребность человека, на которую нельзя просто закрыть глаза или проигнорировать ее. Хотелось бы верить в то, что человек никогда не перестанет работать, ощущая в работе постоянную потребность, и недаром говорят в народе: «Сталь закаливается в огне – а человек в труде».
Для некоторых людей работа и вовсе смысл жизни. Работа скрашивает жизнь человека, дает возможность каждый день учиться чему-то новому. Безусловно, отдых тоже важен для человека, но наиболее важен и полноценен тот отдых, который наступает после того как человек хорошенько поработал. Человек сразу ощущает себя удовлетворенным от того, что день прошел не зря и ему удалось достичь чего-то существенного. Также неотъемлемой частью рабочего дня является обмен знаниями, идеями, опытом, развитие своих личностных характеристик. Именно на работе будет происходить профессиональное и отчасти личностное становление человека.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что профессия человека и его работа наносят важный отпечаток на его личностные качества, и к выбору профессии нужно относиться очень серьезно.
Библиографическая ссылка
Ганеева Р.Р., Бисерова Г.К. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТАМИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13343 (дата обращения: 21.11.2024).