Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Соколов А.Б. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Крутых Е.В., Лукки К.В. Использование компьютерных технологий в организации контроля знаний студентов /Инновационные процессы в высшей школе // Материалы ХV Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар: Изд. ГОУ ВПО КубГТУ, 2009.
2. Крутых Е.В. Компьютерное тестирование как форма контроля знаний студентов // Инновационные технологии обучения в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему образования: материалы Международной научно-методической конференции / Краснодарский филиал Академии труда и социальных отношений; Уральский социально-экономический институт (филиал) Академии труда и социальных отношений. – Краснодар, ун-т МВД России, 2010.
3. http://student39.ru/lector/control/ (дата обращения: 11.12.2014 г.).

Один из главных элементов учебного процесса – контроль знаний и умение студентов. Насколько он правильно организован, зависит качество подготовки специалистов. Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается своеобразная обратная связь, которая позволяет оценить динамику усвоения учебного материала, уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса

Показатели контроля служат основанием для суждения о результатах учения. Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности отдельных студентов и преподавателей, но и состояние учебно-воспитательной работы всего колледжа.

Также в ходе контроля происходит повторение, закрепление и совершенствование знаний путем уточнения и дополнения, переосмысливание и обобщение пройденного материала. Контроль способствует формированию умений и навыков рационально организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями.

Контроль знаний дает возможность для формирования познавательных способностей студента. У него воспитывается чувство ответственности, активизируется учебная деятельность [3].

В последние десятилетия активизировалась работа по совершенствованию методов и средств контроля. Во многих вузах преподаватели применяют тестовый контроль усвоения знаний, проводят опрос с помощью контролирующих устройств и комплексов.

Тесты – это стандартизированный контроль. Его проводят не только в бланковой форме, но и активно при этом применяют компьютерные технологии. Компьютер позволяет не только использовать новые методы и формы работы, но и осуществлять контроль усвоения знаний учащимися.

Как показывают исследования, внедрение тестирующих контролирующих программ в процесс преподавания делает процесс усвоения знаний студентами более успешным, позитивно влияет на отношение студентов к учебе [1]. Также специалисты отмечают возможности использования интерактивной доски в процессе контроля знаний. Она не только отображает то, что происходит на компьютере, но и позволяет управлять учебным процессом. Контролирующие тестирующие программы с использованием интерактивной доски воспроизводят последовательность вопросов, регистрируют ответы студентов, делают вывод о результате каждого задания, подсчитывают результаты. Процесс проверки знаний не просто автоматизируется, а позволяет проследить прогресс каждого конкретного студента [2].


Библиографическая ссылка

Соколов А.Б. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13326 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674