Одним из направлений компенсации негативных последствий финансового и экономического кризиса может стать развитие информационного сервиса в региональных хозяйственных системах, обеспечивающего формирование таких современных факторов производства, как информация и знание. Это будет способствовать созданию принципиально новых организационно-управленческих условий развития межхозяйственных взаимодействий и осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.
При формировании методологической основы реформирования региональной экономики необходимо теоретическое переосмысление концепции функционирования региональных социально-экономических систем, прежде всего с точки зрения использования дополнительного эффекта от развития информационного сервиса. Для этого необходима системная реструктуризации экономики субъектов Российской Федерации с целью создания соответствующей структуры и инфраструктуры информационного сервиса адаптированного к региональным условиям.
Поиск и выбор наиболее эффективного решения проблемы внедрения информационного сервиса в регионе осуществляется на различных семинарах, конференциях и форумах с участием научной интеллигенции, управляющим различного уровня коммерческих и некоммерческих, государственных и негосударственных предприятий и организаций, а также представителей региональных и федеральных законодательных и исполнительных органов власти, средств массовой информации.
Таким образом, разрешение вопроса о формах реализации информационного сервиса на региональном уровне возможно только при условии опоры на современную научную методологию исследования процессов развития вообще и, в частности, процессов экономического развития.
Недостаток информации о реально протекающих экономических процессах в регионах является серьезной проблемой для их развития. Компенсировать этот недостаток сможет информационный сервис как процесс создания информационной инновации, решающий задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации, аккумулирующей в себе новые сведения рассматриваемые в контексте поставленной задачи как единое целое, обеспечивающее оптимальный процесс достижения поставленных целей.
Информационный сервис можно охарактеризовать тем, что и продуктом и предметом труда является информация, а для работы с ней используются современные средства вычислительной техники и связи. Цель информационного сервиса на предприятии – создание информационного продукта, позволяющего формировать управляющее воздействие на производство. Развитие информационного сервиса оказывает существенное влияние на каждый элемент деятельности региональных хозяйственных систем, начиная от продвижения персонала по службе и заканчивая принятием управленческих решений.
Что касается организационной стороны информационного сервиса, то она может быть построена по-разному, в зависимости от технических и финансовых возможностей и запросов региональной хозяйственной системы. Здесь возможны различные варианты, например создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование одной из специализированных баз, сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников данных и др.
Информационный сервис продолжает обогащать жизнь людей в России и за рубежом, а стремительные темпы перемен способствуют возникновению все новых возможностей. По мере расширения доступности инфорации улучшаются и перспективы позитивного взаимодействия хозяйственных систем в регионе.
Поэтому, незначительное в процентном соотношении снижение точности управления, практически неизбежное при ручной переработке больших объемов информации коллективами людей, участвующих в управлении, вызывает ощутимые абсолютные потери в масштабах народного хозяйства страны.
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управляющих решений в региональных хозяйственных системах так возросло, что намного превышает возможности человека. В этом случае большую роль играет информационный сервис, который способствует изменению внешних и внутренних для субъекта хозяйствования сведений и знаний в информационные блага в границах его текущих или перспективных потребностей, тактических или стратегических интересов, что позволяет формировать информационные услуги, ресурсы, запасы и резервы в региональной хозяйственной системе (рисунок).
Механизм влияния информационного сервиса на деятельность региональной хозяйственной системы
Формируя механизм информационного сервиса в региональной хозяйственной системе, необходимо учитывать значимость уровня хозяйственной системы с позиции согласования ее с возможностями и задачами региональной экономической политики.
Библиографическая ссылка
Дуванская Е.В. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА В РЕГИОНАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13206 (дата обращения: 21.11.2024).