Целью исследования было выявление эффектов регуляторных пептидов – Gly-His-Lys, тимогена, даларгина, и их комбинаций на активность нейтрофилов крови в условиях кожных ран.
Опыты проводились на крысах Вистар, которым под хлоралгидратным наркозом на холке наносили кожные раны размером 1 см2. Пептиды вводили в течение 10 дней со дня травмы внутрибрюшинно и внутрикожно, в эквимолярных дозах Gly-His-Lys (GHL) – 0,5 мкг (синтезирован в НИИ химии Санкт-Петербургского государственного университета), Даларгин – 1,2 мкг (Микроген НПО ФГУП, Россия) и Тимоген – 0,5 мкг (МБНПК ЦИТОМЕД ЗАО, Россия) на 1 кг массы тела соответственно. Активность нейтрофилов оценивали по фагоцитарному индексу (ФИ), фагоцитарному числу (ФЧ) и индексу активности фагоцитов (ИАФ).
Установлено, что при экспериментальной травме кожи наблюдалось снижение показателей ФИ, ФЧ и ИАФ, что свидетельствовало об ослаблении фагоцитарной активности нейтрофилов крови. Пептид GHL при внутрибрюшинном введении не оказывал существенного влияния на функцию нейтрофилов крови. В этих условиях пептиды даларгин и тимоген в эквимолярных концентрациях сопоставимо стимулировали активность нейтрофилов (ФИ, ФЧ, ИАФ). При использовании комбинаций пептидов наблюдалось усиление эффекта. При этом в группе животных, получавших комбинацию пептидов GHL+тимоген, наблюдалась коррекция уровня ФИ и ИАФ, а при использовании комбинации GHL+даларгин – коррекция уровня всех изученных показателей.
Таким образом, в условиях экспериментальной травмы кожи пептиды тимоген, даларгин и GHL оказывают синергичное действие в отношении функции нейтрофилов крови. Так, комбинации пептидов GHL+тимоген и GHL+даларгин стимулируют функциональную активность нейтрофилов, более выражено при использовании последней комбинации, что сопровождается коррекцией функции нейтрофилов в этих условиях.
Библиографическая ссылка
Бобынцев Я.И., Смахтин М.Ю. АКТИВНОСТЬ НЕЙТРОФИЛОВ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ ВВЕДЕНИИ ПЕПТИДА GLY-HIS-LYS, ТИМОГЕНА И ДАЛАРГИНА В УСЛОВИЯХ КОЖНЫХ РАН // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13035 (дата обращения: 27.12.2024).