Актуальность
Существует устройство для мониторинга состояния микроциркуляции, включающая в себя, помимо прочего, видеокамеру, электрически связанную с системой переноса изображений в систему анализа и регистрации изображений. Одним из недостатков описанного устройства является хроматическая аберрация, значительно снижающая точность измерений. Использование ахроматического линзового блока в полной мере решает описанную проблему и повышает функциональность устройства.[1]
Цель и задачи
Разработка ахроматического линзового блока для оптической системы устройства конъюнктивальной микроскопии. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи: определение рабочих для оптической системы длин волн; выбор материалов линз; моделирование ахроматического линзового блока.
Содержание работы
Спектральный интервал источников освещения для оптической системы устройства конъюнктивальной микроскопии относится к видимому диапазону в интервале, ограниченном синей (f-) и красной (c-) линиями водорода (λF = 0,48612мкм и λC = 0,65627мкм). Сравнительно небольшая величина вторичного спектра дает возможность ограничиться ахроматическим линзовым блоком, обеспечивающего совпадение задних фокусных точек системы на крайних длинах волн выбранного спектрального диапазона. Материалом выбора линзового блока послужил полиметилметакрилат (ПММА) (nd = 1,491756; νd = 57,4408).[2].
В ходе разработки хроматических корректоров на базе одной дифракционной линзы было отмечено неравномерное смещение интенсивностей различных длин волн, однако после коррекции алгоритмов морфологического блока точность и скорость работы конъюнктивального микроскопа в целом возросла.
Вывод: Таким образом введение хроматического корректора из полиметилметакрилата в оптическую систему позволило повысить точность конъюнктивального микроскопа.
Библиографическая ссылка
Боева Н.Е., Строгий В.В. Бондарь А.В., Гумовский А.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АХРОМАТИЧЕСКОГО ЛИНЗОВОГО БЛОКА В УСТРОЙСТВЕ КОНЪЮНКТИВАЛЬНОЙ МИКРОСКОПИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12994 (дата обращения: 03.12.2024).