Туристический бизнес, может быть назван из наиболее развивающихся областей в экономике, и поэтому в нее привлекаются современные информационные технологии. То есть, проведение сбора, хранения, обработки и передачи необходимой информации считают как важное и необходимое условие для того, чтобы работало любое туристическое предприятие. Степень успеха бизнеса в определенных сферах экономики сильным способом зависит от того, какова скорость передачи и обмена информацией, возможности своевременного получения данных, их полноты. Поэтому развитие предприятий исходит из того, где применяются информационные технологии.
О туризме говорят как об информационно насыщенной деятельности. Можно выделить много других областей, в которых работа с информацией является столь же важной. Но есть определенные особенности. Услугу в туризме нельзя выставить и рассмотреть в пункте продаж, подобно тому, как это делают для потребительских или производственных товаров. Обычно заранее производят ее покупку и не обязательно находиться в месте потребления.
В этой связи для туризма в значительной степени существует зависимость от того какие изображения, описания, средства коммуникаций и передачи информации.
На основе информационных потоков, а не товаров можно обеспечить связи, которые есть среди производителей туристических услуг, причем рассматривают не только потоки данных, но и услуги и платежи. Для услуг, например, связанных с бронированием номеров в гостиницах, арендой автомобилей, комплексными турами и местами в самолетах не осуществляется пересылка к турагентам. Происходит передача и использование информации о том какое наличие, стоимость и качество таких услуг.
Указанные характеристики дают возможности для того, чтобы проводить анализ туризма с точки зрения высокоинтегрированных услуг.
Обязательным условием, для того, чтобы туристическая фирма работала эффективно, является использование средств современной вычислительной техники, которые группируют в сетевые структуры. На основе информационных и сетевых онлайновых технологий появляются возможности у фирм для того, чтобы проводить быстрый сбор информации, ее обработку, анализ, выдачу правильных решений.
В компьютерных сетях различные пользователи имеют возможности для того, чтобы применять соответствующие средства связи.
Если говорить о возможностях рационального и эффективного способа хранения и обработки данных при мониторинге заповедных мест, то в качестве такого способа можно использовать геоинформационное картографирование. При этом используют специальное программное обеспечение – геоинформационные системы. Одной из особенностей геоинформационных систем, которые были адаптированы для проведения анализа данных, полученных в рамках системных методов, является то, что на их основе получается оптимальное хранение и обработка результатов.
Библиографическая ссылка
Собко Е.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ТУРИЗМЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12985 (дата обращения: 21.11.2024).