Среди масличных культур, культивируемых в Центрально-Черноземном регионе, следует отметить подсолнечник и рапс. Весьма большую сырьевую базу имеет подсолнечник. При засухе хорошей альтернативой подсолнечнику как технической культуре выступает сафлор. При этом требуется разработка и реализация сквозных агропищевых технологий, учитывающих комплекс факторов, влияющих как на урожайность, так выход конечных полезных продуктов с единицы посевной площади технических культур.
Предлагается технология рациональной переработки вторичного сырья, выделяемого при переработке подсолнечника и рапса. Установлены закономерности биомодификации белковых фракций в составе жмыха рапса и подсолнечника комплексными ферментными препаратами отечественного производства.
Предложена комплексная инновационная технологическая схема использования вторичных продуктов переработки подсолнечника и рапса, предусматривающая получение высокоценного белкового продукта пищевого назначения и обогащение целлюлозсодержащего остатка продуктами метаболизма продуцентов при твердофазном культивировании.
В изоляте белка подсолнечника, так же как в рапсовом и соевом, преобладают соле- и водорастворимые фракции, что делает целесообразным его применение в технологических целях. По функциональным свойствам белковый изолят подсолнечника практически не уступает белкам сои и рапса, а по показателю жироудерживающей способности во многом превосходит их. Изолят белков рапса по всем показателям превосходит соевый изолят.
Проведена сравнительная оценка прибыли от производства рапсового и подсолнечного белкового изолятов. При одинаковом объеме производства прибыль от реализации рапсового белка будет на 27 % выше, чем от реализации подсолнечного. Таким образом, с точки зрения экономической эффективности более целесообразна ориентация на производство белка из рапса.
Библиографическая ссылка
Кубасова А.Н., Манжесов В.И., Губанова О.Ю. БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОМПЛЕКСНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ЖМЫХОВ МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12929 (дата обращения: 21.11.2024).