Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИССЛЕДОВАНИE РЫНКА БЫСТРОРАСТВОРИМЫХ КОФЕЙНЫХ НАПИТКОВ

Ерофеева Н.А. 1 Глотова И.А. 1 Артёмов Е.С. 1 Чуканов А.В. 1 Кузьмин В.М. 1
1 Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I
1. Эльпинер Л.И. Влияние водного фактора на формирование здоровья человека // Вода: химия и экология. 2009. №3. С.6-10.
2. Анурин В., Муромкина И. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина. М.,2004. 234 с.
3. Браун Т.Д., Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.; Питер, 2010. 704с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. М.:Финпресс, 1998.

Проблема сохранения и укрепления здоровья людей является одной из приоритетных задач, стоящих перед обществом. Что бы сохранить здоровье необходимо знать, как нужно питаться и какие напитки пить. Важную роль в жизнедеятельности человека играет вода. Вода составная часть организма и важнейший фактор роста и развития. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Суточная потребность в воде у взрослого человека составляет около 40 мл на 1кг массы тела (от 2,3 до 2,7 дм3 в сутки). Однако поступление воды в живой организм происходит не только в качестве чистого вещества, но и в виде напитков, в частности, таких как быстрорастворимые кофейные напитки [1].

На сегодняшний день быстрорастворимые напитки относятся к повседневным продуктам питания различных возрастных и социальных слоев населения, оказывающим воздействие на организм человека и качество его жизни. С целью создания конкурентоспособных функциональных быстрорастворимых напитков направленного действия на российском рынке и обоснования целесообразности их производства проведены маркетинговые исследования потребительских предпочтений и мотиваций при выборе напитков, а также проанализированы перспективы потребительского спроса на данный вид продукции [2].

Методология исследований соответствует рекомендациям [3-4]. Результаты по вопросу мотивации потребителей при покупке напитков иллюстрируют данные, представленные на рисунке. В целом анализ потребительских предпочтений и мотиваций показал следующее.

1. Основная масса респондентов употребляет быстрорастворимые тонизирующие напитки несколько раз в день, в основном такими напитками являются растворимый кофе, включая кофе с содержанием сахара и искусственных сливок, так называемые «3 в 1» и «2 в 1», растворимый шоколад (какао) также «3 в 1» и «2 в 1», и растворимый цикорий с различными добавками.

2. Превалирующими мотивациями при покупке таких напитков являются легкость в приготовлении, потребность в тонизирующих напитках и положительное влияние на состояние здоровья.

Ерофеева.eps

Мотивации потребителей при покупке быстрорастворимых кофейных напитков

3. Основную массу опрошенных респондентов не всегда устраивает качество быстрорастворимых напитков, представленных в торговых сетях

4. Анализ потребительских предпочтений показал перспективность и целесообразность проведения исследования по разработке быстрорастворимых напитков с натуральными составляющими компонентами, хорошими вкусовыми качествами и полезными для здоровья.

5. Была определена номенклатура потребительских требований к направлению совершенствования рецептурного состава растворимых напитков. Респондентами отмечена необходимость обогащать напитки натуральными ингредиентами, такими как сухое козье молоко, сухое коровье молоко и сухое молозиво. Пожелания респондентов направлены на совершенствование структуры ассортимента напитков с целевым назначением для лечебного и профилактического питания потребителей с аллергическими реакциями, диабетиков и питания детей школьного возраста.


Библиографическая ссылка

Ерофеева Н.А., Глотова И.А., Артёмов Е.С., Чуканов А.В., Кузьмин В.М. ИССЛЕДОВАНИE РЫНКА БЫСТРОРАСТВОРИМЫХ КОФЕЙНЫХ НАПИТКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12926 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674