Существование современного города невозможно представить без развитой транспортной инфраструктуры. Создавая человеку повышенный комфорт, транспорт, в то же время, негативно воздействует на среду обитания. Особенное беспокойство жителям городов причиняет повышенный шум. Проблема защиты от шума в городах, особенно в Москве, становится все более острой; по данным ученых повышенный шум входит в тройку наиболее острых экологических проблем современных городов.
В данном докладе представлен анализ результатов замеров уровней шума в открытых рабочих зонах (свободное звуковое поле) и на рабочих местах (РМ) в помещениях спецавтобазы ГУП «Мосгортранс», создаваемого автотранспортными потоками, движущимися по эстакаде Звенигородского шоссе и по 1-й Магистральной улице.
В частности, на спецавтобазе были проведены измерения уровней звука (УЗ) и уровней звукового давлениях (УЗД) в нормируемых октавных полосах частот в следующих точках .помещений: около аккумуляторного цеха, рядом со сварочным цехом, в кабинетах (при окнах в форточном режиме) инженера техотдела (ТО), директора, инженеров охраны труда (ОТ) и инженера безопасности движения (БД). Также были проведены замеры в открытой рабочей зоне (около ОГМ) и во дворе (в 2 метрах от фасада здания).
Измерения проводились в ноябре 2014 г. с помощью шумомера 1 класса «Октава – 110А». Расшифровка и обработка результатов осуществлялась посредством специальной программы «Signal + Light».
Шум от транспортного потока имеет среднечастотный характер с максимумами УЗД в октавных полосах частот 500, 1000 и 2000 Гц во всех измерительных точках (ИТ), при этом в кабинетах УЗД превышают нормативные значения на 3 – 16 дБ, а в свободном поле – на 7 – 20 дБ. Таким образом, все ИТ находятся в зоне акустического дискомфорта.
Результаты измерений представлены в таблице.
Точка замера |
Октавные полосы частот, Гц |
УЗД, дБ |
Норма, дБ |
Превышение, дБ |
Кабинет БД |
500 |
58,27 |
49 |
9,27 |
1000 |
55,25 |
45 |
10,25 |
|
2000 |
52,33 |
42 |
10,33 |
|
Кабинет ТО |
500 |
56,35 |
49 |
7,35 |
1000 |
60,09 |
45 |
15,09 |
|
2000 |
58,11 |
42 |
16,11 |
|
Кабинет директора |
500 |
59,24 |
49 |
10,24 |
1000 |
59,88 |
45 |
14,88 |
|
2000 |
55,3 |
42 |
13,3 |
|
Кабинет ОТ |
500 |
54,81 |
49 |
5,81 |
1000 |
49,6 |
45 |
4,6 |
|
2000 |
44,57 |
42 |
2,57 |
|
Во дворе (ОГМ) |
500 |
70,81 |
54 |
16,81 |
1000 |
70,19 |
50 |
20,19 |
|
2000 |
63,59 |
47 |
16,59 |
|
Во дворе (в 2 метрах от фасада здания) |
500 |
60,32 |
54 |
6,32 |
1000 |
60,62 |
50 |
10,62 |
|
2000 |
56,28 |
47 |
9,28 |
В данном случае для снижения уровней шума на РМ до нормативных величин можно рекомендовать установку как акустических экранов на эстакаде Звенигородского шоссе, так и шумозащитных окон с вентклапанами в кабинетах административного здания. Повышение звукоизоляции окон, как наиболее слабых элементов наружных ограждений, позволит снизить шум не менее чем на 10 дБА.
Библиографическая ссылка
Фесюк О.П, Элькин Ю.И. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦАВТОБАЗЫ ГУП «МОСГОРТРАНС») // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12897 (дата обращения: 21.11.2024).