Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

МОДУС «НАБЛЮДЕНИЕ» В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ

Замалюдинова М.З. 1 Малышева Н.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
1. Карасик В.И. Коммуникатиная тональность // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2008. Т. 4. С. 20-29.
2. Шушарина, Г.А. Экспликация ценностей россиян в контексте глобализации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 1. – С. 152-154.
3. Шушарина Г.А. Коммуникативная стратегия создания имиджа регионального города в медиатекстах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 8-1 (26). – С. 210-212.
3. Orlov V.J., Chibisova O.V. Ethnocultural Character of Concept «Enemy» // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 79-80.

Средства массовой коммуникации напрямую связаны с проблемой воздействия языка на человека, его мышление и мировосприятие [2, 3]. Отечественные и зарубежные ученые выделяют следующие функции СМИ: информативную, идеологическую, развлекательную, функцию воздействия и манипуляции. Предметом текстовой деятельности в данном случае является не смысловая информация вообще, а смысловая информация, цементируемая конкретным замыслом, коммуникативно-познавательным или коммуникативно-побудительным намерением.

Коммуникативная тональность – эмоционально-стилевой формат общения, возникающий в процессе взаимовлияния коммуникантов и определяющий их меняющиеся установки и выбор всех средств общения. Коммуникативная тональность является культурно-обусловленной [4] и соотносится с принятыми в обществе типами дискурса.

Говоря о модусе «наблюдение», в первую очередь речь идет о зрительном восприятии, затем – о слухе. Мы рассматриваем модус «наблюдение» в ситуации с недавними международными скандалами, связанными с незаконным прослушиванием телефонов.

В текстах СМИ, как правило, употребляются следующие типы коммуникативной тональности: информативная тональность – серьезное нейтрально-эмоциональное общение, целью которого является взаимное либо одностороннее информирование и реакция на него; манипулятивная тональность – общение, сориентированное на заблуждение партнера (во вред либо во благо), целью которого является выполнение либо значимое невыполнение партнером того или иного действия по воле адресанта [1].


Библиографическая ссылка

Замалюдинова М.З., Малышева Н.В. МОДУС «НАБЛЮДЕНИЕ» В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12733 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674