Данная работа посвящена анализу численности летного экипажа, а также для дальнейшего прогнозирования летчиков и бортпроводников на основе конкретной фирмы и с заданными данными. Эта задача представляет интерес и актуальность для авиакомпаний, которые планируют и прогнозируют численность летного состава.
Цель работы является проведение анализа численности летчиков и бортпроводников авиакомпании ООО «Улёт», данные полученные на основании реальной компании, которая не афишируется в связи с конфиденциальностью информации, а название вымышленное.
Исходные данные с 01.01.2010 по 30.11.2014. По этим данным будет построенная регрессионная модель, а также произведена оценка качества модели. Для выполнения исследования использовался программный продукт Microsoft Excel.
Результирующей (эндогенной) переменной будет считаться численность летчиков и бортпроводников, фактор выбран налет на самолете за месяц (экзогенная).
Исходные данные получены из статистических отчетов с 01.01.2010 – 30.11.2014, в которые разбиты данные на 58 месяцев.
Реализация
Схема проведения оценки взаимосвязи статистических показателей при решении данной задачи будет выглядеть следующем образом:
1. Корреляционный анализ, получим матрицу коэффициентов парной корреляции для двух переменных с помощью инструмента Корреляция из пакета Анализа данных в Excel на основании исходных данных из таблицы 1.
Таблица 1
налет |
ЛС |
БП |
налет |
ЛС |
БП |
х1 |
у1 |
у2 |
х1 |
у1 |
у2 |
2284 |
85 |
214 |
4191 |
117 |
320 |
1921 |
81 |
176 |
4840 |
119 |
322 |
2389 |
84 |
180 |
4873 |
131 |
322 |
2459 |
83 |
191 |
4518 |
123 |
306 |
2419 |
86 |
198 |
4200 |
112 |
292 |
2712 |
83 |
200 |
4305 |
121 |
325 |
2958 |
90 |
218 |
4466 |
131 |
324 |
2987 |
84 |
227 |
4555 |
122 |
308 |
2714 |
81 |
207 |
4095 |
112 |
290 |
2497 |
78 |
198 |
4567 |
126 |
285 |
2417 |
74 |
200 |
4363 |
127 |
302 |
2201 |
88 |
218 |
4646 |
119 |
313 |
2469 |
89 |
222 |
4969 |
136 |
349 |
1971 |
85 |
191 |
5153 |
143 |
362 |
2331 |
91 |
202 |
5467 |
145 |
376 |
2731 |
94 |
229 |
4884 |
130 |
333 |
2861 |
92 |
245 |
4314 |
108 |
267 |
3641 |
96 |
280 |
4199 |
128 |
295 |
3962 |
93 |
280 |
4198 |
125 |
282 |
4106 |
104 |
283 |
4178 |
138 |
283 |
3833 |
100 |
258 |
3928 |
119 |
231 |
3697 |
93 |
253 |
4242 |
129 |
248 |
3287 |
103 |
255 |
4284 |
126 |
255 |
3662 |
106 |
274 |
4727 |
130 |
273 |
3548 |
102 |
266 |
4863 |
136 |
287 |
3336 |
99 |
246 |
5216 |
141 |
315 |
3345 |
99 |
239 |
5243 |
138 |
322 |
3310 |
96 |
242 |
5052 |
129 |
324 |
3580 |
103 |
280 |
4728 |
126 |
303 |
Таблица 2
налет |
ЛС |
БП |
|
налет |
1 |
||
ЛС |
0,928316 |
1 |
|
БП |
0,926759 |
0,865588 |
1 |
Из таблицы 2 можно сделать оценку по шкале Чеддока, что взаимосвязь является весьма высокая т.к. входит в шкалу 0,9-1,0 ЛС и БП (летный состав и бортпроводники).
2. Регрессионный анализ, для этого построим однофакторную модель регрессии с помощью Регрессии из пакета Анализа данных в Excel, увидим зависимость ЛС и налета, БП и налета.
В результате получили регрессионный анализ ЛС и налета в таблице 3, БП и налета в таблице 4, из таблиц построим уравнение для ЛС и налета У1=36,62+0,019Х, для БП и налета У2=90,78+0,047Х.
3. Проверим качество уравнения регрессии, качество модели оценивается коэффициентом детерминации R2.
R12 и R22 показывает 86%, что обуславливает влияние фактора налета на уравнение У1 и У2, что является высокой.
Также нужно оценить значимость точности модели с помощью средней ошибки аппроксимации Еотн1 и Еотн2 = 6%, Еотн < 7%, свидетельствует о хорошей значимости модели.
Следующая оценка значимости проверяется с помощью критерия Фишера.
F1 = 349 и F2 = 341, больше Fкр = 4, уравнение регрессии следует признать значимым.
4. Определим значимость параметров модели регрессии при а = 0,05. Вычислим tрасч, таким образом получаем:
tрасч = 18 у обоих, tкр = 2, в итоге tрасч > tкр, что означает в-коэффицент значимый.
Еще один способ проверки значимости, это доверительный интервал нижней и верхней границы, если они оба положительны, то в-коэффицент также является значимый. В итоге значимый.
5. Доверительный интервал для прогнозов индивидуального значения У, к уравнению У прибавляется U, это тот интервал при котором возможна погрешность прогноза U1 = 16, U2 = 38.
Таким образом, на рисунках 1 и 2 мы увидим прогноз с доверительным интервалом.
Таблица 3
Таблица 4
Рисунок 1
Рисунок 2
Из полученных результатов при налете 5110, вероятностью 95% получили ЛС 119-151 чел., БП 291-367 чел., что характеризует широкий разрыв, является значительной неопределенностью прогноза линии регрессии, связана, прежде всего с высоким разбросом остатков.
6. Прогнозирование численности ЛС и БП на 2015 год в авиакомпании ООО «Улёт».
Возьмем за основу прогнозирования уравнение регрессии без доверительного интервала. В итоге получился прогноз на 2015 год по ЛС и БП (табл. 5).
Заключение
Итак, в данной работе проведен анализ численности экипажа летного состава авиакомпании ООО «Улёт». В процессе решения поставленной задачи была построена регрессионная модель.
Методом анализа уравнения был выявлен результат, что построенное уравнение является значимым для исходящих данных. В частности налет самолетов зависит от численности летного состава и бортпроводников. Полученное регрессионное уравнение позволяет сделать вывод, что при какой сумме налета в месяц изменится необходимая численность экипажа.
Полученные данные могут быть использованы авиакомпанией ООО «Улёт» для прогнозирования расчета необходимой численности летчиков и бортпроводников компании.
Таблица 5
Хпрог |
Упрог1 |
Упрог2 |
Хпрог |
Упрог1 |
Упрог2 |
4796 |
129 |
315 |
5473 |
142 |
346 |
4715 |
127 |
311 |
5696 |
146 |
357 |
5037 |
133 |
326 |
5690 |
146 |
357 |
4568 |
124 |
304 |
5396 |
140 |
343 |
5116 |
135 |
330 |
4885 |
130 |
319 |
5003 |
133 |
324 |
4853 |
130 |
317 |
5333 |
139 |
340 |
4987 |
132 |
324 |
Библиографическая ссылка
Цой Е.В. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА В АВИАКОМПАНИИ ООО «УЛЁТ» // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12699 (дата обращения: 14.10.2024).