Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР ПРЕЗИДЕНТА

Зубарев А.А. 1
1 Финансовый университет при Правительстве РФ
1. Новиков А.И. Эконометрика: учебное пособие для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2013.
2. URL: http://president2012.ru/ (дата обращения 21.11.2014).
3. URL: http://kprf.ru/ (дата обращения 21.11.2014).

Хочется начать с того, что термин «Прогноз» знает любой человек независимо от его статуса или места жительства. Прогнозировать результаты люди научились еще в древности, когда шаманы или колдуны прибегали к различным способам, дабы предвидеть будущее, т.е. сделать прогноз на будущие деяния. Сегодня прогнозы широко используются на биржах, на выборах в соответствующие государственные или муниципальные органы. Прогнозирование охватило все виды деятельности: социальную, экономическую и даже политическую.

Люди всегда стремились и будут стремиться к власти. Актуальность прогнозирования результатов кампании важна в любых условиях, особенно если речь идет о кампании по выбору президента. В связи с этим нельзя не упомянуть проблему, связанную с выборами на высокопоставленные посты, особенно президентский пост – фальсификацию выборов. К счастью эта проблема активно обсуждается в обществе, и, как следствие этого, разрабатываются различные способы борьбы с этим явлением. Конечно, будем реалистами, до идеала далеко, но, когда-нибудь мы все же приблизимся к нему. Но вернемся к прогнозированию. Выборы президента – это очень серьёзное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Поэтому их прогнозирование зависит от многочисленных факторов. Для проведения корреляционно-регрессионного анализа в качестве потенциальных факторов были выбраны следующие наиболее значимые:

• доля голосов за кандидата, Y

• индекс информационного благоприятствования, Х1

• доля телепередач, посвященных кандидатам, Х2

• семейное положение, Х3, имеющие следующие возможные значения:

1 – женат/не женат

2 – замужем/не замужем

3 – разведен/разведена

• известность, Х4, имеющий следующие возможные значения:

1 – публичный/не публичный

2 – известный/очень известный

• от какой партии баллотировался, Х5, имеющий следующие возможные значения:

1 – правящая (те партии, которые на выборах в Думу набрали больше 5% голосов),

2 – остальные.

В качестве объекта исследования была выбрана столица РФ, город федерального значения – Москва. Анализ был проведен по 15 кандидатам на пост Президента РФ.

На рисунке 1 показаны значения доли голосов, отданных за кандидата (Y) в зависимости от выбранного кандидата, независимо от других факторов (X1-X5). Наибольшее количество голосов было отдано за Путина Владимира Владимировича.

missing image file

Рис. 1. Доля голосов за кандидата

missing image file

Рис. 2. Распределение весов по факторам (Х1-Х5)

missing image file

Рис. 3. Доля телепередач, посвященных кандидатам

Как видно из рисунка 2, примерно половину по значимости (49%) занимает фактор Х2 – доля телепередач, посвященных кандидатам. Информационное благоприятствование (25%) занимает второе место после телепередач, известность (18%) – третье место, принадлежность к партии (5%) – четвертое место. Семейное положение (3%), как мы видим, оказало наименьшее влияния на выбор президента.

Как показано на рисунке 3, после определения степени влияния всех факторов (Х1-Х5) на долю голосов за кандидата в президенты (Y) было выявлено, что только один фактор оказывает существенное влияние на результативный признак. Таким фактором является доля телепередач, посвященных кандидатам (49%).

Для анализа была выбрана линейная парная модель вида:

y = a0 + a1 × x + u

Проведенные расчеты и оценки позволили получить следующую парную регрессию:

y = –10,4924258 + 1,48150481X2

Коэффициент эластичности равен 1,4815, т.е. при увеличении доли телепередач, посвященных кандидату на 1% доля голосов, отдавших за того или иного кандидата, увеличивается на 1,4815%

Реальные значения, взятые из [2,3] попадают в доверительный интервал, что свидетельствует об адекватности сформированной экономической модели.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Анализ эластичности определил фактор, изменение которого в наибольшей степени влияет на результативный признак. Таким фактором стали доли телепередач, посвященных кандидату. Избирателям стоит задумываться, что смотреть, сколько и, главное, задаваться вопросом, а существенен ли данный фактор.


Библиографическая ссылка

Зубарев А.А. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР ПРЕЗИДЕНТА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12620 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674