Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫВ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Плюснина А.А. 1
1 Тюменский государственный университет
1. Буслова Н.С., Клименко Е.В., Пилипец Л.В. Информационно-предметная среда в реализации компетентностного подхода в обучении. / Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. С. 242.
2. Буслова Н.С., Ечмаева Г.А., Клименко Е.В.Современная организация профессионально-практической подготовки бакалавров педвуза / Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 3-2. С. 123.

Цели обучения иностранному языку, качественное достижение которых необходимо усилить использованием информационно-коммуникационных технологий: практическое овладение языком;лингвистическое и филологическое развитие учеников;ознакомление с культурологическими (страноведческими) знаниями; обучение ситуативному общению (коммуникативная сторона).

Исходя из этих целей, можно предложить следующую типологию телекоммуникационных проектов, реализуемых при обучении и размещённых в сети интернет:

– языковые телекоммуникационные проекты: обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом и на формирование речевых навыков и умений;

– лингвистические проекты: изучение языковых особенностей;изучение языковых реалий (неологизмов, фразеологизмов, поговорок); изучение фольклора;

– филологические проекты: изучение этимологии слов;литературные исследования.

На наш взгляд, работа с проектами - наиболее удачный, оптимальный вариант изучения лексики, фонетики. Трудоёмкость при подготовке окупается результатом: учащимся интересна такая форма работы, и, соответственно, создаётся мотивация к учёбе, к изучению иностранного языка. Кроме того, существует огромное количество материала, который можно использовать при подготовке к проекту: от таблиц и иллюстраций до фильмов и сценариев.С изучением же грамматического материала всё обстоит гораздо сложнее. При всём разнообразии ИКТ для максимизации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество: обучающие фильмы, электронные учебники, схемы, таблицы и различные виды тестирования.


Библиографическая ссылка

Плюснина А.А. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫВ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12434 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674