Цели обучения иностранному языку, качественное достижение которых необходимо усилить использованием информационно-коммуникационных технологий: практическое овладение языком;лингвистическое и филологическое развитие учеников;ознакомление с культурологическими (страноведческими) знаниями; обучение ситуативному общению (коммуникативная сторона).
Исходя из этих целей, можно предложить следующую типологию телекоммуникационных проектов, реализуемых при обучении и размещённых в сети интернет:
– языковые телекоммуникационные проекты: обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом и на формирование речевых навыков и умений;
– лингвистические проекты: изучение языковых особенностей;изучение языковых реалий (неологизмов, фразеологизмов, поговорок); изучение фольклора;
– филологические проекты: изучение этимологии слов;литературные исследования.
На наш взгляд, работа с проектами - наиболее удачный, оптимальный вариант изучения лексики, фонетики. Трудоёмкость при подготовке окупается результатом: учащимся интересна такая форма работы, и, соответственно, создаётся мотивация к учёбе, к изучению иностранного языка. Кроме того, существует огромное количество материала, который можно использовать при подготовке к проекту: от таблиц и иллюстраций до фильмов и сценариев.С изучением же грамматического материала всё обстоит гораздо сложнее. При всём разнообразии ИКТ для максимизации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество: обучающие фильмы, электронные учебники, схемы, таблицы и различные виды тестирования.