На сегодняшний день весьма актуальна проблема урегулирования конфликтных ситуаций в студенческой среде с позиции социального управления, где преподаватели и студенты представляют собой единый учебно-воспитательный коллектив, действующий как личность.
Можно утверждать, что – межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии или столкновение принципов, мнений, оценок, характеров или эталонов поведения людей.
Цель исследования. На основе социологического анализа оценить личностные стратегии поведения в процессе разрешения конфликтных ситуаций у студентов – медиков.
Материалы и методы
Материалом для настоящего исследования послужили данные проведенного анкетирования студентов – медиков 2 курса учебно – военного центра. Проанализировано 36 анкет по методике К. Томаса «поведение в конфликтных ситуациях» и по разработанной нами анкете.
Результаты исследования
По способности выхода из конфликтных ситуаций у студентов превалировали, прежде всего, на первом месте – компромисс или экономический тип – 27,4%, на втором месте – сотрудничество или корпоративный тип – 21,8%, на третьем месте – избегание или традиционный тип – 20,6%, на четвертом – приспособление (приспосабливание) – 16%, на пятом – соперничество (конкуренция) – 14%. При оценке неформального лидерства в группах 25% указали на наличие одного лидера. По данным анкетирования ведущим стилем управления внутригрупповых отношений является либеральный (формальный), что отметили 50% анкетируемых.
Выводы
В большинстве случаев стратегия поведение студентов – медиков в конфликтных ситуациях характеризовалась высокой степенью партнёрства и реализацией интересов в достижении их целей. Разрешение конфликта – большое искусство, поэтому конструктивный подход к разрешению того или иного конфликта может часто являться источником урегулирования конфликтных ситуаций в студенческой среде.
Библиографическая ссылка
Денисов А.В., Михалюк М.А., Малинина Е.В. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12179 (дата обращения: 22.11.2024).