Искусственное прерывание беременности является актуальной проблемой в современном обществе. Ведь оно серьезно влияет на здоровье женщины. В связи с этим сейчас уделяют большое значение решению и профилактике данной проблемы.
С целью изучения осведомленности студентов о влиянии аборта на репродуктивное здоровье женщины и отношения студентов к искусственному прерыванию беременности была проведена опытно-экспериментальная работа. Социологический анонимный опрос был проведен среди 47 студентов 1 курса в возрасте 17-19 лет. Анкетирование проводилось с помощью опросника, состоявшего из 15 вопросов, которые были разделены по 5 вопросов: на знание, отношение студентов к данной проблеме и поведение.
В ходе проведения опроса на знание и осведомленность было выявлено, что 90% опрошенных имеют представления о последствиях искусственного прерывания беременности, когда 3% из них не знают об этом, а остальные 7% затруднились ответить. 62% респондентов знают, что такое репродуктивное здоровье, а 31% не знают об этом. К тому же, 45% студентов не знают что такое криминальный аборт. Это говорит о том, что в школах правильно велись уроки полового просвещения. Однако, несмотря на осведомленность о методах контрацепции, 66% студентов не знают о вреде этих средств, зато остальные 34% утверждают, что осведомлены об этом.
Что касается отношения респондентов к абортам, то 83% студентов относятся к абортам отрицательно, тогда как 7% из них совершенно равнодушны к данному вопросу, а 10% затрудняются ответить на данный вопрос. И поэтому 50% считают, что нужно официально запретить аборты, 18% не думают, что аборты нужно официально запретить, а 18% воздержались от ответа.
По мнению 48% опрошенных, принять решение об аборте заставляют именно материальные факторы. 38% думают, что из-за социальных проблем, ну а остальные 14% выбрали другое, утверждая, что в жизни бывает много разных случаев. 69% опрошенных считают, что аборт можно приравнять к убийству человека, так как плод – это уже живой человек, 17% думают, что это зависит от срока беременности, а остальные 14% затруднились ответить на этот вопрос. В рамках этой темы 59% поддерживают мнение о том, что в школах обязательно нужно вести уроки полового воспитания, тогда как 24% считают, что нет в этом необходимости, а 17% воздержались от ответа на данный вопрос.
Результаты на вопросы о поведении были следующими. Ответ студенток на вопрос: если бы они оказались в ситуации, когда на свет должен появиться нежеланный ребенок, то 71% сохранили бы жизнь малышу, 25% затруднились ответить на данный вопрос, а 4% отметили другое, например, принять меры предосторожности, чтобы не попасть в такую ситуацию. А ответ на вопрос: если бы их подруга или знакомая решила сделать аборт, то 73% респондентов уговорили бы отказаться от этого, ведь ребенок в утробе считается живым человеком. 10% поддержали бы ее решение, потому что в будущем этого ребенка может ожидать трудная судьба, 7% предложили бы ей избавиться от ребенка после его рождения, то есть поддержали бы идею отдать ребенка в детский приют, оставшиеся 10% воздержались от ответа. На вопрос о том, рассказали бы они об этом своим родителям/ родственникам/ друзьям, они ответили следующим образом: 69% ответили «да», так как это очень важно, 14% выступили против этого, утверждая, что это деликатная тема, которую они решат сами, 4% затруднились ответить, а 3% в категории другое ответили, что расскажут только своей маме. К тому же для 69% мнения родителей/ родственников/ друзей могло бы повлиять на их решение, а 17% остались бы при своем мнении, 14% затруднились ответить. На вопрос, делали бы они аборты, если в будущем стали гинекологами: 14% ответили, что делали бы аборты, а 44% выступили против этого, другие 21% воздержались от ответа, остальные 21% ответили, что это зависит от ситуации, например, если у ребенка обнаружили «Синдром Дауна» или какую-либо другую мутацию. Некоторые из них ответили, что никогда не выберут профессию гинеколога.
Материалами для проведения просветительской деятельности явились презентации студентов 1050 группы специальности «Общая медицина» Базаралиевой Динары и Ильяшевой Индиры по темам «Влияние искусственного прерывания беременности на репродуктивное здоровье женщины» и «Религиозные и морально-этические аспекты искусственного прерывания беременности», беседы с акушером-гинекологом, демонстрация видеороликов.
После проведения просветительской деятельности об искусственном прерывании беременности в студенческой среде был проведен контрольный срез. Перед опросом группы студентов были осведомлены об основных, морально-этических и религиозных аспектах, а также влиянии аборта на репродуктивное состояние женщины. В результате анализа мы отметили, что у 7% изменилось отношение к проведению абортов, это те, кто перед этим относились равнодушно. Эти респонденты поменяли свое мнение на отрицательное. 24% узнали об этом в ходе запланированной просветительской деятельности.
Многие респонденты отметили, что подобные беседы проводятся с ними впервые. Интересны мнения юношей об ответственности партнера за судьбу будущего ребенка. Также мы попросили 18 юношей ответить на вопрос: если представить, что они узнали о том, что их партнерша беременна нежеланным для них ребенком, то что бы они предприняли. Результаты были следующими: 82% обрадовались бы и заботились бы о матери и ребенке, построив семью; в то время как 6% предложили бы сделать аборт и отказались бы от него до рождения, и ни один из них не отказался бы от него после его рождения. 6% воздержались от ответа, а остальные 6% ответили по-другому: предложили бы избавиться от ребенка посредством медикаментозного аборта.
Таким образом, мы пришли к выводу, что целенаправленная просветительская деятельность о влиянии искусственного прерывания беременности и их морально-этических аспектах позволит способствовать профилактике нежелательной беременности.
Библиографическая ссылка
Ускенбаева С.Т., Парпиева А. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЕДЕНИЮ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ПРЕРЫВАНИЮ БЕРЕМЕННОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12156 (дата обращения: 22.11.2024).