Установление логической связи между изучаемыми на микробиологии, гигиене и общей хирургии вопросами позволит студентам лучше понимать материал. Цель: представить интеграцию изучения микробиологии, гигиены и общей хирургии. Дизайн исследования: нами был проведен анализ вопросов к занятиям по выше представленным дисциплинам, протоколов, и обучающих экспериментальных работ. В результате проведенной учебно-исследовательской работы была выявлена интеграция микробиологии, гигиены и общей хирургии на примере таких занятий как: «Микробы и внешняя среда» и «Антагонизм микробов и антибиотики» по микробиологии; «УФ-недостаточность и ее профилактика», «Гигиена воды и водоснабжения населенных мест» по гигиене; «Асептика и антисептика» по общей хирургии. Важно подчеркнуть, что вопросы действия физических и химических факторов на бактерии разбираются в общей медицинской микробиологии, что дает базу для изучения конкретных вопросов гигиены и общей хирургии. Так, действие УФ-излучения на бактерии в начале разбиралось на занятии «Микробы и внешняя среда» по микробиологии, затем в доказательство бактерицидного действия УФ лучей на занятии по гигиене был проведен опыт по облучению чашек Петри с культурами бактерий. В последующем на занятии по общей хирургии было представлено использование УФ-излучения для обеззараживания воздуха в операционных. На этом же занятии по микробиологии «Микробы и внешняя среда», когда изучалась микрофлора окружающей среды и методы выявления бактерий, были проведены опыты по определению общего микробного числа воды и почвы, что явилось основой для изучения темы «Вода и водоснабжение населенных мест» на гигиене, где были проведены опыты по определению коли-титра и коли-индекса воды и почвы. На микробиологии по теме «Антагонизм микробов и антибиотики» были разобраны механизмы и проведены опыты по изучению действия асептиков и антибиотиков на бактерии, а также методы стерилизации в медицине, что явилось основой для изучения темы «Асептика и антисептика» на общей хирургии. Вывод: интеграция изучения микробиологии, гигиены и общей хирургии позволяет студентам лучше понимать материал при выполнении обучающих экспериментальных работ, с последующим применением на практике.
Библиографическая ссылка
Асадов Г.И., Сейранян А.М. ИНТЕГРАЦИЯ МИКРОБИОЛОГИИ, ГИГИЕНЫ И ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ В ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ НА СТЫКЕ ДИСЦИПЛИН // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12118 (дата обращения: 22.11.2024).