Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЫ БИЗНЕСА

Марченко Д.А. 1 Пупков А.Н. 1
1 ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет» Институт управления бизнес-процессами и экономики
Проведен анализ внедрения информационных технологий в структуры бизнеса. Выявлены и система-тизированы основные виды информационных технологий для бизнеса, которые активно используются для ведения предпринимательской деятельности. Рассмотрены причины, связанные с низким интересом к внедрению информационных технологий на предприятия различных форм бизнеса. Использование информационных технологий как инструмента повышения эффективности ведения бизнеса. Выделены ключевые факторы, позволяющие ускорить процесс развития и внедрения информационных технологий в бизнес-среду.
информационные технологии
информационный бизнес
бизнес-среда
1. Агафонов А.А. Информационные технологии и бизнес.Электронный ресурс] – URL: http://www.intaris.ru/experience/articles/142/(дата обращения: 20.05.2014)
2. Каюченко А.В. Информационные технологии управления предприятием как современный фактор конкурентоспособности предприятия. [Электронный ресурс] – URL:http://www.creativeconomy.ru/articles/2738/ (дата обращения: 20.05.2014)
3. ГликманФеликс Информационные технологии как "тюнинг"основного бизнеса. [Электронный ресурс] – URL: http://new.iteam.ru/publications/it/section_53/article_1901/ (дата обращения: 20.05.2014)

НасегодняшнийденьРоссияпереживаетстановлениерыночнойэкономики. В свою очередь,  развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности, созданию фирм, которые заняты информационным бизнесом, разработкой вычислительной техники, совершенствованию программных продуктов и развитием информационных систем.

А, как известно, предпринимательская деятельность требует использования различных ресурсов и инструментов, которые развиваются параллельно с развитием общества и технологий, одной из которых являются информационные технологии, включающие в себя: информационные системы, компьютерные вычислительные сети, технологии продаж в среде «Интернет» и многое другое.

Информационные технологии в сфере бизнеса позволяют не только управлять всеми видами ресурсов предприятия, но и способствуют эффективному осуществлению коммерческой деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности самого предприятия.

Можно сказать, что использование информационных технологий в настоящее время является обязательным условием развития предприятия, т.к. именно информационные технологии повышают эффективность предприятия, выводят его на более высокий уровень. Информационные технологии позволяют полностью удовлетворить нематериальные потребности человечества, облегчить его труд и,конечно же,способны во много раз ускорить процесс производства.

На сегодняшний день существует огромное количество программных продуктов отечественных и зарубежных разработчиков, которые направлены на оптимизацию деятельности компаний вне зависимости от того, какую услугу  или продукцию они оказывают или производят. Таким образом, если систематизировать информационные технологии для бизнеса, то можно выделить следующие виды: программное обеспечение для ведения бизнеса, справочные ресурсы, электронные торговые площадки, аукционы, доски объявлений, Интернет-магазины.

Однако, в нашей стране, по ряду причин, информационные технологии используются предпринимателями и представителями разных форм бизнеса недостаточно широко. Так почему же отечественный бизнес испытывает низкий интерес к информационным технологиям?

Вероятно, одной из главных причин низкого интереса внедрения информационных технологий является непонимание и неспособность оценить тот вклад и те плюсы, которые они могут внести в развитие бизнеса. То есть, организаторы бизнеса недостаточно осведомлены и просто не понимают той выгоды, которую дает современный инструментарий. Это препятствие будет исчезать по мере популяризации информационных технологий в бизнес-среде, а также с приходом молодых управленцев владеющих новыми навыками ведения бизнеса.

Кроме недопонимания ценностей самих информационных технологий потенциальные пользователи могут недооценивать такую бизнес-среду, как глобальная сеть Интернет. В настоящее время сеть Интернет представляет собой виртуальное рыночное пространство с широчайшим спектром возможностей. Освоение виртуального пространства влияет на конкурентоспособность предприятия и становится важнейшей стратегической задачей.

Следующей причиной снижающей интерес к информационным технологиям можно назвать отсутствие упрощенного и адаптированного программного продукта для простых пользователей. Сегодня на рынке можно наблюдать большое разнообразие программных продуктов, но все они находятся в стадии развития. Ещё не создан тот универсальный и легко понятный инструмент, который бы учитывал все интересы и задачи предпринимателя и становился бы незаменимым помощником. Это препятствие исчезнет в будущем вместе с развитием и упрощением информационных технологий.

Если спросить рядового предпринимателя, каким программным продуктом он регулярно пользуется и есть ли среди них те, без которых он не может обойтись в своей деятельности, то, скорее всего мы не услышим пример такого незаменимого программного продукта. Но можно предположить, что в будущем с развитием информационных технологий такие инструменты найдутся.

Информационные технологии как инструмент повышения эффективности основного бизнеса необходимо использовать продуманно и взвешенно. Положительный эффект достигается лишь в том случае, если у руководства предприятия существует ясное представление о путях решения поставленных целей и задач. То есть, если появляется инструмент, способный приносить пользу бизнесу, необходимо предвидеть на несколько шагов вперед, как будет развиваться сам бизнес и как необходимо развивать применение информационных технологий для поддержания успешной реализации бизнес-стратегии. Иначе, этот весьма мощный инструмент, к тому же дорогой и сложный в использовании, пользы бизнесу, к сожалению, не принесет, а средства на информационные технологии будут потрачены зря.

Ускорить процесс развития популяризации и внедрения информационных технологий в бизнес-среду могут соответствующие образовательные программы в учебных учреждениях. Если молодые люди будут знакомиться с передовыми технологиями и возможностями на этапе обучения, то на этапе формирования своей предпринимательской деятельности они будут активно внедрять данные технологии. Соответственно, степень внедрения и интеграции информационных технологий в бизнес-процесс будет зависеть от знаний, полученных в процессе образования. То есть, независимо от популяризации информационных технологий в условиях свободного рыночного общения предприниматель может получить этот эффективный инструмент организации бизнеса в виде информационных технологий уже на стадии обучения в институте.

Таким образом, мы подошли к вопросу образования, как к фактору повышения степени интеграции информационных технологий в бизнес-среду. Дает ли современное образование будущим предпринимателям представление и навыки использования современных инструментов владения бизнеса?

Вероятно, для этого образование должно идти в ногу с прогрессом информационных технологий и даже предвосхищать и опережать его. Отсюда вытекает задача перед образовательными учреждениями в создании условий для развития студентов и профессорско-преподавательского состава. И в решении таких задач главным условием будет не создание материальной базы, а мотивация развития научной мысли в этом направлении. Выполняя эти условия, образовательная среда увеличивает степень интеграции информационных технологий в бизнес-среду.

Подводя итог, хочется сказать, что  информационные технологии в сфере бизнеса получают все большеераспространение, растет количество компаний заинтересованных в создании собственных интернет-представительств, сервисов и ресурсов в глобальной сети. Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.


Библиографическая ссылка

Марченко Д.А., Пупков А.Н. О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЫ БИЗНЕСА // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=11854 (дата обращения: 26.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674