Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

RESEARCH ON THE CURRENT SITUATION OF ART EDUCATION IN CHINA

1
1 Moscow state pedagogical university
Due to differences in history, culture, and economic development, the development status and characteristics of Chinese and foreign art education are different. If China's art education today wants to develop better, it is necessary to study the state of development of Chinese and foreign art education. art education. Art education in ancient China mainly includes liberal arts education and practical education.
chinese and foreign art education
chinese art education; current status

История развития и современное состояние китайского художественного образования

Художественное образование в древнем Китае в основном включает гуманитарное образование и практическое образование. Одним из гуманитарных учебных заведений является Хунду Мэнсюэ, который является первым младшим колледжем в Китае, а также считается первым младшим литературным колледжем в Китае. Он был основан в феврале 1782 года нашей эры. Гуманитарное образование 2: Академия живописи династии Сун. Королевская академия живописи, учрежденная императорским двором. В период Пяти династий Западный Шу с 891 по 965 год нашей эры и Южный Тан с 937 по 975 год нашей эры начали создавать общественные академии живописи для обслуживания королевской семьи. Династия Сун унаследовала систему академий живописи и развила ее, основав Академию живописи Ханьлинь. Основные методы обучения в древнем Китае: сосредоточение внимания на совершенствовании общей грамотности, сочетающем копирование, наблюдение, память и зарисовку; Художественное образование с упором на «навыки»: оно в основном осуществляется людьми, принадлежащими к категории ремесленников в обществе. Оно имеет практические и материальные характеристики. Навыки включают рисование, скульптуру, литье, резку, гравировку, резьбу, живопись, глажение и шлифовку. , наклейки и другие техники. В истории Китая лишь несколько династий осуществляли ремесленное образование в государственной форме, например, Шаоцзяньфу в династии Тан, которая нанимала мастеров с выдающимися в обществе навыками для обучения учеников.

Современное художественное образование в Китае после 1949 года. Во-первых, с начала 1950-х до середины 1960-х годов уроки рисования были переименованы в классы рисования, по одному уроку в неделю. В начале 1950-х годов учебная программа была создана по образцу Советского Союза. Содержание обучения - это рисование, в том числе рисование, карандашная пастель, акварель, рисование предложений, узоры и оценка. В 1958 году в учебную программу был добавлен предмет китайской живописи и промышленного искусства. Во-вторых, период «Революции» был эпохой большой популяризации литературы и искусства. Музыка и искусство в совокупности назывались курсами революционной литературы и искусства, которые представляли собой прагматическое художественное образование, служившее политике. В-третьих, 70 лет.

С конца 19-го века до конца 20-го века: В 1978 году название класса рисования было официально изменено на класс рисования. В начальной школе было два урока в неделю для учеников первого и второго классов и один. урок в неделю для учеников третьего-пятого классов и третьего класса неполной средней школы. В 1988 году Комиссия по образованию штата опубликовала «Девятилетнюю программу обязательного обучения искусству в неполной средней школе (предварительный проект)» и «Девятилетнюю программу обязательного обучения искусству в начальной школе очного обучения (предварительный проект)», предложив, чтобы Занятия по искусству являются обязательными курсами на этапе обязательного образования. В 1990 году впервые было предложено включить искусство, музыку и изобразительное искусство, и в основном он предлагался в третьем классе средней школы. Это был предметный факультативный курс, предложенный в «Мнениях по корректировке текущего обычного преподавания в средней школе». В 1992 году Министерство образования выпустило «Девятилетнюю программу обязательного обучения искусству для дневных начальных школ (пробная)» и «Программу обучения искусству для дневных неполных средних школ для девятилетнего обязательного образования». (Пробный)". В 1999 году было предложено, чтобы в неполной средней школе было создано сочетание предметных и комплексных курсов. В начальной школе основное внимание должно уделяться комплексным курсам, а в средней школе - предметным курсам. Это было предложено. в «Плане реформы учебной программы базового образования (испытательная версия)».

Что касается теоретических исследований художественного образования, то в последние 20 лет научно-исследовательские учреждения в основном сосредоточили свое внимание на таких темах, как цель школьного художественного образования, статус и значение художественных дисциплин во всей предметной системе, среди которых исследователи, в основном преподаватели рисования в обычных колледжах являются принимающими. С конца 1990-х годов он в основном изучал различные характеристики предметов искусства и других предметов, уделяя особое внимание тенденциям развития предметов искусства, взаимосвязи между художественным образованием, качественным образованием и образованием для всех, а также связи между предметами искусства и другими предметами.

Заключение

Как ценный актив человеческой цивилизации, художественное образование имеет историю развития, достойную нашего изучения. История развития художественного образования — это история практики и теоретического понимания. Художники, мыслители, философы и педагоги, а также национальная политика и системы сыграли важную роль в развитии художественного образования. История художественного образования сыграет важную роль в дальнейшем развитии художественного образования. Она очень важна и играет роль в углублении реформы педагогической мысли и художественного образования.