История развития и современное состояние китайского художественного образования
Художественное образование в древнем Китае в основном включает гуманитарное образование и практическое образование. Одним из гуманитарных учебных заведений является Хунду Мэнсюэ, который является первым младшим колледжем в Китае, а также считается первым младшим литературным колледжем в Китае. Он был основан в феврале 1782 года нашей эры. Гуманитарное образование 2: Академия живописи династии Сун. Королевская академия живописи, учрежденная императорским двором. В период Пяти династий Западный Шу с 891 по 965 год нашей эры и Южный Тан с 937 по 975 год нашей эры начали создавать общественные академии живописи для обслуживания королевской семьи. Династия Сун унаследовала систему академий живописи и развила ее, основав Академию живописи Ханьлинь. Основные методы обучения в древнем Китае: сосредоточение внимания на совершенствовании общей грамотности, сочетающем копирование, наблюдение, память и зарисовку; Художественное образование с упором на «навыки»: оно в основном осуществляется людьми, принадлежащими к категории ремесленников в обществе. Оно имеет практические и материальные характеристики. Навыки включают рисование, скульптуру, литье, резку, гравировку, резьбу, живопись, глажение и шлифовку. , наклейки и другие техники. В истории Китая лишь несколько династий осуществляли ремесленное образование в государственной форме, например, Шаоцзяньфу в династии Тан, которая нанимала мастеров с выдающимися в обществе навыками для обучения учеников.
Современное художественное образование в Китае после 1949 года. Во-первых, с начала 1950-х до середины 1960-х годов уроки рисования были переименованы в классы рисования, по одному уроку в неделю. В начале 1950-х годов учебная программа была создана по образцу Советского Союза. Содержание обучения - это рисование, в том числе рисование, карандашная пастель, акварель, рисование предложений, узоры и оценка. В 1958 году в учебную программу был добавлен предмет китайской живописи и промышленного искусства. Во-вторых, период «Революции» был эпохой большой популяризации литературы и искусства. Музыка и искусство в совокупности назывались курсами революционной литературы и искусства, которые представляли собой прагматическое художественное образование, служившее политике. В-третьих, 70 лет.
С конца 19-го века до конца 20-го века: В 1978 году название класса рисования было официально изменено на класс рисования. В начальной школе было два урока в неделю для учеников первого и второго классов и один. урок в неделю для учеников третьего-пятого классов и третьего класса неполной средней школы. В 1988 году Комиссия по образованию штата опубликовала «Девятилетнюю программу обязательного обучения искусству в неполной средней школе (предварительный проект)» и «Девятилетнюю программу обязательного обучения искусству в начальной школе очного обучения (предварительный проект)», предложив, чтобы Занятия по искусству являются обязательными курсами на этапе обязательного образования. В 1990 году впервые было предложено включить искусство, музыку и изобразительное искусство, и в основном он предлагался в третьем классе средней школы. Это был предметный факультативный курс, предложенный в «Мнениях по корректировке текущего обычного преподавания в средней школе». В 1992 году Министерство образования выпустило «Девятилетнюю программу обязательного обучения искусству для дневных начальных школ (пробная)» и «Программу обучения искусству для дневных неполных средних школ для девятилетнего обязательного образования». (Пробный)". В 1999 году было предложено, чтобы в неполной средней школе было создано сочетание предметных и комплексных курсов. В начальной школе основное внимание должно уделяться комплексным курсам, а в средней школе - предметным курсам. Это было предложено. в «Плане реформы учебной программы базового образования (испытательная версия)».
Что касается теоретических исследований художественного образования, то в последние 20 лет научно-исследовательские учреждения в основном сосредоточили свое внимание на таких темах, как цель школьного художественного образования, статус и значение художественных дисциплин во всей предметной системе, среди которых исследователи, в основном преподаватели рисования в обычных колледжах являются принимающими. С конца 1990-х годов он в основном изучал различные характеристики предметов искусства и других предметов, уделяя особое внимание тенденциям развития предметов искусства, взаимосвязи между художественным образованием, качественным образованием и образованием для всех, а также связи между предметами искусства и другими предметами.
Заключение
Как ценный актив человеческой цивилизации, художественное образование имеет историю развития, достойную нашего изучения. История развития художественного образования — это история практики и теоретического понимания. Художники, мыслители, философы и педагоги, а также национальная политика и системы сыграли важную роль в развитии художественного образования. История художественного образования сыграет важную роль в дальнейшем развитии художественного образования. Она очень важна и играет роль в углублении реформы педагогической мысли и художественного образования.