Цифровое доверие — это уверенность пользователей в способности людей, технологий и процессов создавать безопасный цифровой мир. Цифровое доверие относится к компаниям, которые показали своим пользователям, что они могут обеспечить безопасность, приватность, защищенность, надежность и этичность любых данных с помощью своих онлайн-программ или устройств. Когда человек решает использовать продукт компании, он выражает свое цифровое доверие к ней.
Цифровое доверие различает, какие компании могут оказать качественные услуги, а какие коррумпированные, с возможностью утечки персональных данных в руки злоумышленников и помогает пользователям выбрать надежную компанию. Между пользователем и компанией создается связь, гарантирующая, что первый получит то, что он просил, безопасным и надежным способом. Чем больше цифровое доверие к компании, тем больше вероятность того, что она привлечет больше пользователей.
Цифровое доверие используется как поставщиками цифровых услуг, так и их потребителями. Пользователи применяют цифровое доверие в процессе поиска услуг и устройств. Потребители с большей вероятностью воспользуются услугами компании, которой доверяют, чем компании с плохими отзывами и репутацией. Предприятия стремятся завоевать цифровое доверие потребителей и используют эту цель для цифровой трансформации своих продуктов и услуг, создавая больше уверенности в неприкосновенности личных данных и частной жизни среди пользователей.
Сейчас эпоха цифровизации, что означает стремление человечества максимально отделиться от традиционной индустрии к оцифрованной, компьютерной. Своего рода модернизация человечества. Это однозначно открывает перед людьми массу новых путей для развития предприятий или бизнеса, ведь появляется возможность быстрой передачи информации и контента в любой уголок мира, хранение практически неограниченного количества информации на цифровом носителе и возможность пользоваться Интернетом в любой точке планеты.
Но вместе с тем данная эпоха повышает риски киберпреступности, кибертерроризма, потери конфиденциальности и шантажа потери контроля над личными данными. Поскольку большинство компаний сегодня работают как раз в той или иной форме цифрового бизнеса, формирование доверия к себе оказывает не меньшее влияние на успех, чем разработка новых продуктов. Поскольку потребители все чаще делятся своей личной информацией в Интернете с различными компаниями, они подвергаются все большему риску, и формирование их доверия к компаниям становится все более важным, ведь никто не хочет стать жертвой продажи их конфиденциальных данных.
Доверие потребителей к кибербезопасности, конфиденциальности данных и ответственному ИИ зависит от того, что компании делают сейчас. Опрос, проведенный Мс Kinsey среди более чем 1300 руководителей компаний и 3000 потребителей по всему миру показывает, что создание доверия к ИИ, цифровым продуктам и опыту с использованием данных может не только оправдать ожидания потребителей, но и стимулировать рост. Исследование также показало, что организации, которые лучше других справляются с задачей формирования доверия к цифровым технологиям, чаще других демонстрируют ежегодный рост на 10% по верхней и нижней границе прибыли. Однако лишь небольшая часть компаний, учувствовавших в исследовании, пытается достичь таких результатов. Исследование показывает, какие разные подходы используют эти компании.
Это доверие - уверенность в том, что организации будут защищать данные потребителей, обеспечивать эффективную кибербезопасность, предоставлять надежные продукты и услуги на основе ИИ и обеспечивать прозрачность использования ИИ и данных. Однако большинство организаций, к сожалению, не оправдывают ожиданий потребителей.
Потребители считают, что компании установили разумный уровень цифрового доверия.
Когда речь в опросе заходит о том, как компании относятся к цифровому доверию, потребители выражают неожиданно высокий уровень доверия к продуктам и услугам, основанным на искусственном интеллекте, по сравнению с продуктами, которые в основном полагаются на человека. Они также демонстрируют средний уровень доверия к защите своих данных компаниями, с которыми они ведут бизнес. Для организаций это означает, что доверие к цифровым технологиям во многом зависит от них самих.
Более двух третей потребителей утверждают, что доверяют продуктам и услугам, в которых в значительной степени используется искусственный интеллект, в той же или большей степени, чем тем, в которых в значительной степени используется человек. Наиболее часто совершающие покупки в Интернете, потребители из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и респонденты поколения Z наиболее доверяют продуктам и услугам на основе искусственного интеллекта во всем мире и чаще говорят, что доверяют продуктам на основе искусственного интеллекта больше, чем продуктам, которые в основном полагаются на человека, соответственно 41%, 49% и 44%.
Как и компании, большинство потребителей считают, что предпринимают необходимые шаги для защиты от цифровых угроз, однако их поведение говорит об обратном. Это дает компаниям возможность взаимодействовать со своими клиентами и помочь им лучше защитить себя.
77 % потребителей говорят, что они, по крайней мере, умеренно уверены в том, что адекватно защищают свою личную информацию от кражи и неправомерного использования в Интернете.
Молодые потребители особенно часто говорят, что не доверяют способности защитить свои данные, и чаще используют рискованные, а не защитные модели поведения. Они также чаще, чем представители других поколений, хранят конфиденциальную информацию в Интернете.
Однако на эти выводы, по крайней мере частично, может повлиять тот факт, что потребители не всегда осознают, когда они взаимодействуют с ИИ. В бытовых устройствах с голосовым управлением (таких как Amazon Alexa, Apple Siri и Google Home, Маруся, Яндекс Алиса) часто используются системы искусственного интеллекта, но только 62% респондентов считают, что, скорее всего, взаимодействуют с ИИ, когда просят эти устройства настроиться на нужную волну.
59% потребителей считают, что в целом компании больше заинтересованы в извлечении прибыли из данных, чем в их защите, однако большинство респондентов уверены в компаниях, с которыми они предпочитают вести дела, 70% потребителей, по крайней мере. Они выражают умеренный уровень доверия.
Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство потребителей считают, что компании, с которыми они ведут бизнес, как минимум прозрачны в отношении своего ИИ и политики конфиденциальности данных. 67 % потребителей уверены, что могут найти информацию о политике компании в отношении конфиденциальности данных, в то время как меньше потребителей (54%) уверены, что могут найти информацию о политике компании в отношении ИИ.
На основе всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что в эпоху цифровизации и расцвета искусственного интеллекта различным компаниям просто необходимо ответственно подходить к защите персональных данных потребителей и поднимать уровень цифрового доверия к своей компании, дабы привлечь большее число пользователей.