Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

STOP MOTION STUDIO APPLICATION: EXPERIENCE OF USING IT IN THE ORGANIZATION OF CLASSES IN PRE-SCHOOL

1
1
The article reveals the features of using the Stop Motion Studio application for speech development in preschool children. In modern conditions, with the widespread introduction of new information technologies, the problem of speech development of a preschool child remains relevant. Further mastery of knowledge and full-fledged development depend on the level of development of his speech abilities. Modern parents read little and reluctantly to their children, do not encourage them to engage in conversational speech, therefore, the speech of preschoolers is not particularly expressive, they often make mistakes in their speech, limit themselves to monosyllabic answers.
preschool education
multimedia programs
stop motion studio
speech development

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речиребенка - дошкольника. От уровня развитияего речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценноеразвитие.Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи,поэтому речьдошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своейречи ошибки,ограничиваются односложными ответами.

Мультимедиа программы — это инструменты для работы с разнообразными форматами цифровой информации. Они охватывают широкий спектр функциональности, позволяя нам создавать, редактировать, конвертировать и воспроизводить мультимедийный контент.

Мультимедийные программы используют в настоящее время в качестве современного средства развития речи ребенка дошкольного возраста.

Благодаря организации с мультимедийных программ у детей происходит:

• стимулирование речевой активности;

• увеличение речевой деятельности;

• появление с первых минут интереса к занятию и последующее его удержание до конца занятия.

Использование мультимедийных программ в системе речевого развития даёт положительный результат, способствуя интересному и простому обучению детей.

Приложение Stop Motion Studio известное под названием «Кукольная анимация». С помощью этого мобильного приложения не только взрослый, но и дошкольник с успехом освоит не только основы анимации (анимационные техники), но и самостоятельно смонтирует отснятый материал.

Приложение Stop Motion Studio на своих занятиях я начала использовать в 2021 -2022 учебном году. И я сразу поняла, насколько эта программа облегчает проведение занятий.

Мой опыт основан на новациях реализации техники stop-motion в процессе создания видеороликов через: развитие и углубление возможностей предметной и пластилиновой анимации; использование нетрадиционных материалов при изготовлении героев и декораций; сочетание видов анимации внутри техники.

Детям предлагается принять участие в съёмке анимационной зарисовки в технике «stop-motion». Дети-актеры участвуют в процессе и озвучивавют героев, совершая не значительные движения от кадра к кадру, ребенок-оператор проводит покадровую съёмку на мобильное устройство в приложении «Stop Motion Studio», подсказывая друзьям их действия.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность не только развития речи, но и всестороннее развитие ребёнка как создателя нового вида творческой деятельности.

Таким образом, мультимедийные программы является новым средство для развития речи у детей и поэтому необходимо помнить, что его использование в учебно - воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. И в зависимости от того какие цели ставит перед собой воспитатель, какие выбирает пути для их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает мультимедийная программа на ребенка. Ведь адаптация к миру мультимедийных программ не только облегчит ребенку жизнь в будущем, но и способствует эффективности обучения с помощью мультимедийных программ и использования его в игровой деятельности, а так же развитию речи у детей.