Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

MARIA MONTESSORI'S SELF-DEVELOPMENT TECHNOLOGY

1
1

Мария Монтессори ( 31 августа 1870 – 6 мая 1952) итальянский врач и педагог, наиболее известна своейуникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания, которая носит её имя. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру.

Мария Монтессори с детства проявляла незаурядные способности и в возрасте 12 лет была принята в техническую школу для юношей, а затем поступила на медицинский факультет Римского университета. Благополучно окончив университет, в 1896 году Монтессори стала первой в Италии женщиной-врачом. Работая во время учебы ассистенткой врача в университетской клинике, Мария наблюдала за умственно отсталыми детьми, которых в то время не лечили, а просто запирали, изолируя. Изучение детской психологии и педагогики привело Монтессори к выводу о том, что проблемы детей с ограниченными возможностями – это проблемы скорее педагогического плана, чем медицинского общества.

Цель метода Марии Монтессори – это умелое направление саморазвития ребят, не ломая их, а принимая такими, какими они есть на самом деле, которое позволяет детям достичь максимального результата во всем самостоятельно, без корректировки этого процесса взрослыми.

Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим творческий потенциал.

Мария Монтессори назвала свою программу системой саморазвития ребенка в специально – подготовленной окружающей среде, частью которой являются развивающие материалы Монтессори.

Обучение ребенка осуществляется через самостоятельную работу с материалом, который он выбирает. А так же выбор места и продолжительности работы с материалом и формирует у ребенка свою деятельность

Возрастная периодизация, разработанная Марией Монтессори:

0 – 3 года: предметно – чувственная ориентировка,

3 – 6 лет: сентизивность к речи, освоение языка, наглядно-образноемышление,

6 – 9 лет: освоение абстрактных действий,

9 – 12 лет: завершение первого, концентра школы,

12 – 18 лет: гимназическая и старшая ступень.

Существует 3 основных принципа:

· Центр – ребенок, самостоятельно принимающий решения,

· Вокруг – среда, дающая возможности развития ребенка,

· Рядом – воспитатель, помогающий по просьбе ребенка.

Подготовительная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей: жизненная практика, сенсорное развитие, математическое развитие, Языковое развитие, естественнонаучное и космическое развитие, двигательное развитие

Достоинства метода:

  • Рассчитана на развитие аналитических способностей, мелкой моторики, логики, практических навыков. Данные сферы деятельности находятся под контролем левого полушария головного мозга.
  • Очень разнообразный развивающий материал.
  • Ребенок сам выбирает те знания, которые соответствуют его умственному и физическому развитию в данный момент.

· Недостатки метода:

  • Не уделяется должного внимание развитию правого полушария головного мозга, которое контролирует развитие творческих и гуманитарных способностей.
  • Отвергается детское художественное творчество, а именно рисование, а также музыка и танец.
  • Нет плановых, спонтанных творческих и ролевых игр

Несмотря на имеющиеся недостатки система и сегодня, спустя 100 лет, остается популярной

Заключение

Таким образом, можно отметить, что очень важно ориентироваться на самостоятельное развитие и обучение ребенка. Методика Марии Монтессори развивает интеллект, мощную логику, аналитические способности, учит самостоятельно искать ответы на свои вопросы, мотивирует к учебе.

Использованная литература.

1. Методика Марии Монтессори / www.metodika-montessory.narod.ru.

2. Методика Марии Монтессори / Мистерия Детства – www.misteriyadetstva.ru.

3. Методика Монтессори / Умный ребенок – www.rebenok.com.

4. Педагогика М.Монтессори / Детская психология для родителей – www.psyparents.ru.