Введение: Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, воображения, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения, развития познавательной сферы (воображения) в настоящее время особенно актуальны.
Чтобы помочь детям уметь фантазировать, развиваться как творческая личность, в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста был создан проект по использованию интерактивной песочницы «Чудеса на песке».
Цель проекта: разработка системы мероприятий, способствующих созданию условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
• способствовать развитию мелкой моторики и речи;
• способствовать развитию познавательных функций (внимание, память, воображение).
Программа реализации проекта рассчитана на один год.
Интерактивная песочница «iSandBOX» оснащена 14 программным обеспечением, для проведения занятий дополнительно использую различные природные материалы, игрушки и т.д. Дополнять и обогащать его можно до бесконечности. Игрушки должны быть в доступе у детей, чтобы они могли комфортно создавать свой собственный песочный мир.
Для реализации проекта было составлено планирование ожидаемых результатов развития детей:
- Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.
- У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастит желание экспериментировать.
- Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом.
- Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.
- Познавательные функции развиты на более высоком уровне.
- Ребенок способен слушать своего собеседника.
- Стабилизация эмоционально-волевой сферы.
У педагогов повысится уровень в области использования интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми. А у родителей повышается интерес в работе с интерактивной песочницей.
Для оценки эффективности используется входной и итоговый мониторинг, включающий следующие психологические диагностические методы: Метод наблюдения, методика самооценки «Лесенка», методика «Дорисованные фигур» О.М. Дьяченко.
Для реализации проекта изучена литература, Разработана учебно-тематический план с учетом возрастных особенностей детей и план работы с родителями. Подведение итогов реализации проекта представляет собой: Фотовыставки, показ открытых занятий, видеофильмы, сказки на песке.
Вывод: Таким образом, использование в образовательном процессеинтерактивной песочницыiSandBOX способствует формированию командного духа, развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям. Интерактивная песочница –«волшебный»инструмент педагога.