Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

USING THE ISANDBOX INTERACTIVE SANDBOX IN WORKING WITH OLDER PRESCHOOL CHILDREN "MIRACLES IN THE SAND"

1
1
An interactive sandbox is a modern gaming equipment that includes ordinary sand and interactive technologies. The projected image on the sand interacts with the movements of the hands, allowing you to build different landscapes painted in different colors. The interactive sandbox is suitable for any activities with children in kindergarten, the material is presented in a new, entertaining form.
interactive sandbox
image on the sand
sand games

Введение: Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, воображения, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения, развития познавательной сферы (воображения) в настоящее время особенно актуальны.

Чтобы помочь детям уметь фантазировать, развиваться как творческая личность, в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста был создан проект по использованию интерактивной песочницы «Чудеса на песке».

Цель проекта: разработка системы мероприятий, способствующих созданию условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

• способствовать развитию мелкой моторики и речи;

• способствовать развитию познавательных функций (внимание, память, воображение).

Программа реализации проекта рассчитана на один год.

Интерактивная песочница «iSandBOX» оснащена 14 программным обеспечением, для проведения занятий дополнительно использую различные природные материалы, игрушки и т.д. Дополнять и обогащать его можно до бесконечности. Игрушки должны быть в доступе у детей, чтобы они могли комфортно создавать свой собственный песочный мир.

Для реализации проекта было составлено планирование ожидаемых результатов развития детей:

- Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.

- У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастит желание экспериментировать.

- Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом.

- Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.

- Познавательные функции развиты на более высоком уровне.

- Ребенок способен слушать своего собеседника.

- Стабилизация эмоционально-волевой сферы.

У педагогов повысится уровень в области использования интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми. А у родителей повышается интерес в работе с интерактивной песочницей.

Для оценки эффективности используется входной и итоговый мониторинг, включающий следующие психологические диагностические методы: Метод наблюдения, методика самооценки «Лесенка», методика «Дорисованные фигур» О.М. Дьяченко.

Для реализации проекта изучена литература, Разработана учебно-тематический план с учетом возрастных особенностей детей и план работы с родителями. Подведение итогов реализации проекта представляет собой: Фотовыставки, показ открытых занятий, видеофильмы, сказки на песке.

Вывод: Таким образом, использование в образовательном процессеинтерактивной песочницыiSandBOX способствует формированию командного духа, развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям. Интерактивная песочница –«волшебный»инструмент педагога.