Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1 NARFU named after M. V. Lomonosov,

Актуальность данного исследования основана на повсеместном распространении компьютерных технологий и необходмости не только знания о них, но и базовое владение ими. С малых лет школьники должны делать презентации к урокам, в начальных образовательных учреждениях проводятся конкурсы. Также введена информатика, некоторые школьники уже умеют писать коды на различных языках программирования в начальных классах. Такая популяризация компьютерных технологий с малых лет определяет жизнь человека невозможной без них.

Объект исследования: phygital - пространства САФУ им. М.В.Ломоносова

Предмет исследования: студенты САФУ

Цель: определить являются ли phygital - пространства инструментом мотивации для студентов САФУ.

Задачи:

1. Провести опрос студентов о инструментах мотивации в качестве phygital - площадок;

2. Проанализировать результаты опроса и составить рекомендации для инструментов мотивации студентов САФУ.

Современный мир сложно представить без компьютерных технологий и их повсеместного внедрения в жизнь человека. Вспомните, когда вы последний раз держали в руках гаджет - пять, десять минут назад? Исходя из исследования компании Eletctronics Hab, которое проводилось на основе данных из 45 стран, был сделан вывод о продолжительности среднего экранного времени ежедневно - 6 часов 37 минут или 26,5% от всего дня[1]. Для наглядности ниже представлен график.

График 1 - Топ - 10 стран с самой высокой продолжительностью экранного времени.

Исходя из данных анализа и графика можно сделать вывод, что самая высокая продолжительность экранного времени в Южной Африке - 58,21% или 13,9 часов, самая низкая в топе продолжительность в Малазии - 47,34% или 11,3 часов. Российская Федерация на 9 месте - 48,01% или 11,5 часов. Представленная статистика подтверждает актуальность данного ислледования, поскольку использование гаджета у среднестатистического гражданина России составляет приблизительно половину его дня.

О плюсах и минусах влияния гаджетов ведется уже продолжительное время большое количество споров и дискуссий, но в настоящей статье будет рассматриваться положительный аспект - гаджеты, фиджитал - площадки, центры подготовок для волонтеров международного мультиспортивного турнира “Игры Будущего”, как инструмент мотивации для студентов САФУ.

Подавляющее большинство студентов САФУ имеет грандиозные планы и амбиции. В университете представлено множество объединений и площадок, которые могут стать для обучающихся катализатором для их успешной карьеры и осуществления планов. При поступлении в ВУЗ наличие таких площадок, о которых изложено ниже, может стать решающим фактором для абитуриента.

Основные phygital - площадки Северного Арктического Федерального Университета следующие:

1. Технопарк САФУ - это инновационное пространство для создания и реализации научных прототипов. Площадка обладает широким функционалом: сопровождение образовательной ,прикладной инаучно-исследовательской деятельности, консалтинг, взаимодействие с бизнес - средой[2].

2. Центр подготовки волонтеров для Международного Мультиспортивного Турнира “Игры Будущего” - Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова одержал победу вконкурсе ивошел вчисло 30 центров, которые получили право реализации волонтерской программы Игр ибудут заниматься подготовкой добровольцев ксоревнованиям. «Игры Будущего»— международный турнир нового формата, соревнования по16 инновационным дисциплинам. Все они поддерживают концепцию фиджитал— объединяют классический спорт, киберспорт итехнологии. Соревнования пройдут в2024 году вКазани[3].

В результате интернет - опроса студентов САФУ был проведен анализ о осведомленности ими о Технопарке САФУ, центре подготовки волонтеров для международного мультиспортивного турнира “Игры Будущего” и считают ли они наличие данных площадок инструментом мотивации.

Наиболее популярная продолжительность экранного времени студентов составила от 6 до 9 часов ежедневно.

График 2 - Круговая диаграмма дифференциации продолжительности экранного времени студентов САФУ.

То есть студенты тратят от 25% до 37,5% своего дня на пользование гаджетами, что является высоким показателем.

Далее, для того, чтобы говорить о мотивации студентов САФУ, стоит сказать о том, что такое мотивация обучающихся. Со школы будущих студентов для того чтобы они хорошо учились строжили “плохими” оценками, которые якобы показывают знания обучающихся. Хорошие оценки - это мотивация, которая влекла за собой похвалу учителя, родителей. Данный подход в обществе именуется “методом кнута и пряника”. В связи с быстрым темпом развития технологий, увеличения доступа к большому объему информации данный метод устарел и изжил себя. Данного мнения придерживается и Daniel H. Pink в своей научно - популярной книге “Drive”, в одной из глав: “В условиях, когда влияние награды доминирует, многие люди работают или учатся ровно столько, сколько нужно для получения вознаграждения, и не больше”[4]. Также автор выделяет изъяны данного метода, ниже приведены некоторые из них:

1. Они могут гасить внутреннюю мотивацию;

2. Они могут подавлять творчество;

1. Они могут снижать эффективность.

А именно все вышеперечисленные инструменты должны помогать студенту в реализации своих идей. С помощью инновационных phygital - площадок САФУ обучающиеся смогут воплотить в жизнь свои задумки.

Являются ли по мнению студентов наличие данных площадок инструментом мотивации?

График 2 - Круговая диаграмма мнения студентов.

88% студентов мотивирует наличие данных площадок.

Также был проанализирован следующий важный вопрос: “Данные площадки - трамплин для совершенствования ваших навыков, знаний и умений о мире phygital?”

График 3 - Круговая диаграмма мнения студентов.

На данный вопрос 64,4% обучающихся ответили положительно, поскольку ,по их мнению, данные площадки действительно могут служить и служат повышению soft skills студентов.

Результаты и рекомендации.

На данный момент ограниченный круг обучающихся вуза может совершенствовать свои навыки, поскольку phygital - площадки САФУ - это пространство, безусловно, для всех студентов, но векторы их профессиональной деятельности направлены на техническое образование. В связи с этим, автор статьи предлагает расширить возможности Технопарка САФУ для того, чтобы пользоваться им могли студенты и гуманитарных специальностей, посредством закупки аппаратуры нового формата. Ниже представлены несколько предложений студентов, собранные в ходе опроса:

1. Покупка 3d - принтеров. Данный гаджет имеет широкий функционал и будет полезен абсолютно всем направлениям подготовки. Далее представлен небольшой перечень тех сфер, в которых 3d - принтер будет полезен: изготовление препаратов, протезирование, стоматология, кастомизация, изготовление мебели, музыкальных инструментов, одежды, обуви, ювелирных изделий, применяется также в строительстве, изготовлении продуктов, искусстве;

2. Большее распространение информации от phygital - площадках. Низкая осведомленность о изучаемых пространствах ограничивает возможности студентов в развитии в сфере новейших цифровых технологий;

3. Создание спортивных площадок (поле для мини-футбола, стритбола и зона воркаута) и закрытые административные и игровые зоны (фудкорт, компьютерный зал, зоны игровых консолей и виртуальной реальности).

1. Создание на базах высших школ phygital - пространств, где будет установлено оборудование конкретно полезное для обучающихся этих направлений подготовки.

Вывод.

Автором статьи был произведен опрос студентов САФУ, составлены выводы и рекомендации. Их основное содержание представлено выше.

Поставленной цели автор статьи достигла - определила, что phygital - площадки являются для студентов инструментом мотивации.